Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интернет-ресурсы. 1. «Холодная война» как форма международного противостояния




План изучения темы

1. «Холодная война» как форма международного противостояния.

2. Восстановление экономики и советское общество в послевоенный период.

3. Тоталитарный режим в СССР во второй половине 40-х - начала 50-х годов.

 

Основная литература

Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиевв Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней. – М., 2012.

Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г. Хрестоматия по истории России. – М., 2012

Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М., 2009

Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до наших дней. В 2-х томах. – М., 2012.

Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций.- М. 2009.

 

http:// www.studmedlib.ru – электронная библиотека медицинского вуза

http://www.histerl.ru – История России

http://www.hrono.ru – сайт всемирной истории

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - историческая библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова

http://www. sbiblio.com - Библиотека учебной и научной литературы

http://www.gumer.info/ - Библиотека Гумер – гуманитарные науки

http://historylinks.ru/ - каталог исторических сайтов

Методическая разработка для студента № 10: СССР и мир в послевоенный период (1945 – 1953 гг.)

Цель занятия: сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-1, ОК-4, ОК-5, в результате чего студент должен:

знать:

- источники восстановления экономики СССР в послевоенные годы;

- причины нового витка репрессий после окончания войны;

- итоги развития СССР в 1945-1953 гг.;

уметь:

- Анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за ее пределами;

- Критически анализировать источник исторической информации;

- Различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;

- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- Грамотно и самостоятельно оценивать исторические вехи, политическую ситуацию в России и за рубежом;

- Сознательно и социально-ответственно участвовать в политическом процессе гражданского общества как демократическая личность, руководствуясь принципами гуманизма и общечеловеческими ценностями;

- Всесторонне оценивать политику государства в области здравоохранения;

- Вести политическую дискуссию демократическими цивилизованными средствами, владеть навыками политической культуры.

владеть:

- анализом социально-значимых проблем и процессов, готовностью использовать на практике методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- анализом экономических проблем и общественных процессов;

- логическим и аргументированным анализом, навыками публичной речи, ведением дискуссии и полемики, способностью к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности.

Термины: ленинградское дело, дело врачей, культ личности, ждановщина, депортация, «холодная война», биполярная система

Персоналии: Н.А. Вознесенский, А.А. Ахматова, М.М. Зощенко.

Задание на дом

Вопросы для самоподготовки Основная литература Вопросы для самоконтроля
1. «Холодная война» как форма международного противостояния. 2. Восстановление экономики и советское общество в послевоенный период. 3. Тоталитарный режим в СССР во второй половине 40-х - начала 50-х годов Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиевв Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней. – М., 2012; Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г. Хрестоматия по истории России. – М., 2012; Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М., 2009; Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до наших дней. В 2-х томах. – М., 2012;   1. Каковы истоки «холодной войны»? Назовите основные формы её проявления. 2. Каковы ресурсы, позволившие восстановить экономику СССР в рекордно-короткие сроки? 3. Почему в конце 40-х – начале 50-х годов по стране прокатилась вторая волна массовых репрессий? 4. Назовите основные политические судебные процессы в 40 – 50 гг.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.