КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интернет-ресурсы. 1. Геополитическая ситуация в мире в 1960-90-е годы
План изучения темы 1. Геополитическая ситуация в мире в 1960-90-е годы. 2. Н.С. Хрущев. Мероприятия по смягчению тоталитарного режима. Социально-экономические преобразования. 3. Консервация административно-командной системы управления. 4. Диссидентское и правозащитное движения. 5. СССР в 1985-1991 гг. М. С. Горбачев и «перестройка». 6. Реформирование политической системы: гласность, возникновение политических партий и общественных движений. 7. Новое политическое мышление. 8. Распад СССР. Образование суверенных государств и СНГ.
Основная литература
Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиевв Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней. – М., 2012. Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г. Хрестоматия по истории России. – М., 2012 Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М., 2009 Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до наших дней. В 2-х томах. – М., 2012. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций.- М. 2009. Фортунатов В.В. История. СПб., 2012
http:// www.studmedlib.ru – электронная библиотека медицинского вуза; http://www.histerl.ru – История России; http://www.hrono.ru – сайт всемирной истории http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - историческая библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова; http://www. sbiblio.com - Библиотека учебной и научной литературы; http://www.gumer.info/ - Библиотека Гумер – гуманитарные науки; http://historylinks.ru/ - каталог исторических сайтов.
Методическая разработка для студента № 11 ׃ СССР в эпоху глобализации всемирной истории (1954 – 1991 гг.) Цель занятия: сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-2, ОК-3, ОК-4, в результате чего студент должен: знать: - источники восстановления экономики СССР в послевоенные годы; - причины нового витка репрессий после окончания войны; - итоги развития СССР в 1945-1953 гг.; - значение ХХ съезда КПСС; - основные направления экономической политики Н.С. Хрущева; - сущность застойных явлений в экономике и социальной сфере; - суть политики перестройки; уметь: - Анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за ее пределами; - Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; - Критически анализировать источник исторической информации; - Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд); - Различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения; - Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; - Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; - Грамотно и самостоятельно оценивать исторические вехи, политическую ситуацию в России и за рубежом; - Сознательно и социально-ответственно участвовать в политическом процессе гражданского общества как демократическая личность, руководствуясь принципами гуманизма и общечеловеческими ценностями; - Всесторонне оценивать политику государства в области здравоохранения; - Вести политическую дискуссию демократическими цивилизованными средствами, владеть навыками политической культуры. владеть: - анализом мировоззренческих, социально и личностно значимых проблем, способностью к самосовершенствованию; - анализом значимых политических событий и тенденций, готовностью к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; - анализом экономических проблем и общественных процессов.
Термины: «оттепель», реабилитация репрессированных,диссидентство,перестройка, гласность, разрядка, приватизация, кооперация, новое политическое мышление, Федеральное Собрание, Совет Федерации, референдум, либерализация цен, дефолт, «шоковая терапия», акция, ваучер. Персоналии: Н.С. Хрущев, Ю.А. Гагарин, Л.И. Брежнев, А.Н. Косыгин, А.А. Громыко, М.А. Суслов, Ю.В. Андропов, К.У. Черненко, М.С. Горбачев, Б.Н. Ельцин, Е.Т. Гайдар, А.И. Солженицын, А.Д. Сахаров, М. Ростропович, А.А. Галич, Б.Ш. Окуджава.. Задание на дом
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1047; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |