Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интернет-ресурсы. 1. Геополитическая ситуация в мире в 1960-90-е годы




План изучения темы

1. Геополитическая ситуация в мире в 1960-90-е годы.

2. Н.С. Хрущев. Мероприятия по смягчению тоталитарного режима. Социально-экономические преобразования.

3. Консервация административно-командной системы управления.

4. Диссидентское и правозащитное движения.

5. СССР в 1985-1991 гг. М. С. Горбачев и «перестройка».

6. Реформирование политической системы: гласность, возникновение политических партий и общественных движений.

7. Новое политическое мышление.

8. Распад СССР. Образование суверенных государств и СНГ.

 

Основная литература

 

Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиевв Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней. – М., 2012.

Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г. Хрестоматия по истории России. – М., 2012

Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М., 2009

Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до наших дней. В 2-х томах. – М., 2012.

Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций.- М. 2009.

Фортунатов В.В. История. СПб., 2012

 

http:// www.studmedlib.ru – электронная библиотека медицинского вуза;

http://www.histerl.ru – История России;

http://www.hrono.ru – сайт всемирной истории

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - историческая библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова;

http://www. sbiblio.com - Библиотека учебной и научной литературы;

http://www.gumer.info/ - Библиотека Гумер – гуманитарные науки;

http://historylinks.ru/ - каталог исторических сайтов.

 

Методическая разработка для студента № 11 ׃

СССР в эпоху глобализации всемирной истории (1954 – 1991 гг.)

Цель занятия: сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-2, ОК-3, ОК-4, в результате чего студент должен:

знать:

- источники восстановления экономики СССР в послевоенные годы;

- причины нового витка репрессий после окончания войны;

- итоги развития СССР в 1945-1953 гг.;

- значение ХХ съезда КПСС;

- основные направления экономической политики Н.С. Хрущева;

- сущность застойных явлений в экономике и социальной сфере;

- суть политики перестройки;

уметь:

- Анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за ее пределами;

- Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- Критически анализировать источник исторической информации;

- Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд);

- Различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;

- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- Грамотно и самостоятельно оценивать исторические вехи, политическую ситуацию в России и за рубежом;

- Сознательно и социально-ответственно участвовать в политическом процессе гражданского общества как демократическая личность, руководствуясь принципами гуманизма и общечеловеческими ценностями;

- Всесторонне оценивать политику государства в области здравоохранения;

- Вести политическую дискуссию демократическими цивилизованными средствами, владеть навыками политической культуры.

владеть:

- анализом мировоззренческих, социально и личностно значимых проблем, способностью к самосовершенствованию;

- анализом значимых политических событий и тенденций, готовностью к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства;

- анализом экономических проблем и общественных процессов.

 

Термины: «оттепель», реабилитация репрессированных,диссидентство,перестройка, гласность, разрядка, приватизация, кооперация, новое политическое мышление, Федеральное Собрание, Совет Федерации, референдум, либерализация цен, дефолт, «шоковая терапия», акция, ваучер.

Персоналии: Н.С. Хрущев, Ю.А. Гагарин, Л.И. Брежнев, А.Н. Косыгин, А.А. Громыко,

М.А. Суслов, Ю.В. Андропов, К.У. Черненко, М.С. Горбачев, Б.Н. Ельцин, Е.Т. Гайдар,

А.И. Солженицын, А.Д. Сахаров, М. Ростропович, А.А. Галич, Б.Ш. Окуджава..

Задание на дом

Вопросы для самоподготовки Основная литература Вопросы для самоконтроля
1. Геополитическая ситуация в мире в 1960-90-е годы. 2. Н.С. Хрущев. Мероприятия по смягчению тоталитарного режима. Социально-экономические преобразования. 3. Консервация административно-командной системы управления. 4. Диссидентское и правозащитное движения. 5. СССР в 1985-1991 гг. М. С. Горбачев и «перестройка». 6. Реформирование политической системы: гласность, возникновение политических партий и общественных движений. 7. Новое политическое мышление. 8. Распад СССР. Образование суверенных государств и СНГ. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиевв Н.Г., Сивохина Т.А. История России с древнейших времен до наших дней. – М., 2012; Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г. Хрестоматия по истории России. – М., 2012; Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М., 2009; Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до наших дней. В 2-х томах. – М., 2012; Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций.- М. 2009; Фортунатов В.В. История. СПб., 2012. 1. Каково историческое значение XX съезда КПСС? 2. Назовите положительные и отрицательные последствия правления Н.С. Хрущева. 3. В чем заключались трудности и противоречия социально-экономического развития страны в 70-е годы? 4. Что представляло из себя «новое мышление» в политике, экономике СССР, и как оно себя проявляло? 5. В чем причины перехода от стратегии «ускорения» к концепции «перестройки всех сфер жизни советского общества»? 6. Почему перестройка способствовала дестабилизации политического режима и краху социалистической системы хозяйствования? 7. Чем объяснимы быстрый распад СССР и крушение мировой системы социализма? 8. Каковы современные оценки причин крушения социализма и распада СССР?



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1047; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.091 сек.