Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интернет-ресурсы. Темы для написания докладов и рефератов




Темы для написания докладов и рефератов

· Советские вожди послевоенной эпохи (И.В. Сталин, Г.М. Маленков, Л.П. Берия, Н.С. Хрущёв, Л.И. Брежнев, А.Н. Косыгин и др.- на выбор).

· Советская послевоенная деревня.

· Денежная реформа 1947 г.

· А.А.Жданов и “ждановщина”.

· “Ленинградское дело”.

· Как создавался ядерный щит СССР.

· Берлинский вопрос.

· СССР и Восточная Европа после Второй Мировой войны.

Дополнительная литература

 

Волков И.М. Засуха, голод 1946-1947 годов.// История СССР. 1991.№ 4.
Денежная реформа 1947 года: реакция населения. По документам из “Особых папок” Сталина.// Отечественная история. 1997. № 6.
Жуков Ю.Н. Борьба за власть в руководстве СССР в 1945-1952 гг.// Вопросы истории, 1995, № 1.
Зима В.Ф. “Второе раскулачивание (Аграрная политика конца 40-х - начала 50-х годов) // Отечественная история. 1994. № 3.
Зима В.Ф. Послевоенное общество: голод и преступность(1946-1947 гг.) // Отечественная история. 1995. № 5.
Костырченко Г.В. Компании по борьбе с космополитизмом в СССР. // Вопросы истории. 1994.№ 8.
Кутузов В.А. Так называемое “ленинградское дело”// Вопросы истории КПСС. 1989. № 3.
Медведев Ж.А. Как создавалась атомная бомба в СССР. // Вопросы истории. 2000. № 7.
Советская внешняя политика в годы “холодной войны”(1945-1985). Новое прочтение. М.,1995.

http:// www.studmedlib.ru – электронная библиотека медицинского вуза;

http://www.histerl.ru – История России;

http://www.hrono.ru – сайт всемирной истории

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - историческая библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова;

http://www. sbiblio.com - Библиотека учебной и научной литературы;

http://www.gumer.info/ - Библиотека Гумер – гуманитарные науки;

http://historylinks.ru/ - каталог исторических сайтов.

 

Методическая разработка для преподавателя № 11 ׃

СССР в эпоху глобализации всемирной истории (1954 – 1991 гг.)

Цель занятия: сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-2, ОК-3, ОК-4, в результате чего студент должен:

знать:

- значение ХХ съезда КПСС;

- основные направления экономической политики Н.С. Хрущева;

- сущность застойных явлений в экономике и социальной сфере;

- суть политики перестройки;

уметь:

- Анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за ее пределами;

- Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- Критически анализировать источник исторической информации;

- Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд);

- Различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания;

- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию;

- Грамотно и самостоятельно оценивать исторические вехи, политическую ситуацию в мире;

- Сознательно и социально-ответственно участвовать в политическом процессе гражданского общества как демократическая личность, руководствуясь принципами гуманизма и общечеловеческими ценностями;

- Всесторонне оценивать политику государства в области здравоохранения;

- Вести политическую дискуссию демократическими цивилизованными средствами, владеть навыками политической культуры.

владеть:

- анализом мировоззренческих, социально и личностно значимых проблем, способностью к самосовершенствованию;

- анализом значимых политических событий и тенденций, готовностью к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства;

- анализом экономических проблем и общественных процессов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.