Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие рекомендации по решению задач




Решение любой задачи – это маленькое исследование, которое требует от исследователя (в нашем случае – школьника) иметь определенную теоретическую базу (подготовку).

Для того, чтобы решение было успешным, необходимо придерживаться определенных правил.

1. Прежде всего надо понять условие задачи, иначе говоря, представить те процессы и явления, о которых идет речь.

2. Убедитесь, что все термины, которые приведены в условии задачи, известны и понятны (иначе надо обратиться к учебнику, просмотреть теоретическую часть раздела).

3. Проверить применимость законов, которые положены в основу исследования.

4. Осознав условие задачи, следует понять, что надо найти (исследовать).

5. Подумайте, все ли данные, которые необходимы для решения задачи, приведены в условии. Некоторые данные можно найти в таблицах приложений. Если задача это допускает, обязательно сделайте схематический чертеж, так как во многих случаях он облегчает как поиск решения, так и само решение. В общем случае оси координат удобно направлять так, чтобы надо было делать минимум разложений векторов, т.е. чтобы как можно больше проекций векторов равнялись нулю и чтобы проекции уравнения на оси были максимально простыми.

6. Чтобы избежать ошибок, прежде всего необходимо записать выражение (формулу, уравнение), используя физическое определение для искомой величины, а уже потом выяснять вопрос относительно нахождения физических величин, которые входят в это уравнение. Все численные расчеты проводить после получения конечной расчетной формулы. Решение, которое получено в общем виде, имеет особую ценность, так как позволяет установить определенные закономерности и провести полный анализ полученного результата.

7. При решении (исследовании) обязательно надо исходить только из определений физических величин и законов.

8. С помощью физических законов и формул необходимо установить математическую связь между всеми величинами. В результате будет получена замкнутая система уравнений, которые включают в себя заданные и неизвестные величины. Таким образом, физическая задача сводится к математической.

9. Прежде чем решать полученную систему уравнений, убедитесь в том, что количество неизвестных равняется числу уравнений. Решение системы уравнений целесообразно начинать с исключения тех неизвестных величин, которые не нужно найти по условию задачи, и следить за тем, чтобы при каждом алгебраическом действии число неизвестных уменьшалось.

10. После получения конечной формулы (в общем виде) необходимо проверить эту формулу на ее физическую правильность с помощью формул размерности.

11. Только после этого можно проводить числовые расчеты. Надо помнить, что все величины должны быть в одной системе единиц.

12. Помните, что числовые значения физических величин являются приближенными. Поэтому при расчетах руководствуйтесь правилами действий с приближенными числами. Это позволит в некоторых случаях сэкономить время без потери точности.

13. Оцените правдоподобие числового ответа. Например, скорость тела не может быть больше скорости света, коэффициент полезного действия больше единицы и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.