Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный тематический план




ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Методические указания и контрольные задания по курсу “Отечественная история” для всех специальностей заочной формы обучения составлены в соответствие с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по курсу “Отечественная история”.

Целью дисциплины “Отечественная история” («История») является подготовка специалистов с высшим образованием по циклу “Общие гуманитарные и социально - экономические дисциплины” государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

Задачи изложения и изучения дисциплины:

· помочь студентам разобраться в наиболее сложных проблемах отечественной истории VI - ХХ вв.

· выявить место и роль России в истории мировой цивилизации, показать общее и особенное в судьбах нашего Отечества по сравнению с другими народами и государствами.

· провести анализ узловых моментов отечественной истории.

Курс отечественной истории может обогатить студентов более глубоким постижением национальной и социальной идентичности, пониманием основных тенденций развития Российского государства и способностью исторического прогнозирования, формированием четкой гражданской позиции и социально значимых ценностных ориентаций.

Требования к уровню подготовки бакалавра в рамках данной дисциплины. В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление о специфике исторической науки, о структуре исторического знания, о тенденциях и закономерностях исторического процесса;

знать особенности и основные этапы экономического и политического развития России, своеобразие российской модернизации;

владеть методологией анализа российских реформ и революций;

уметь обосновать мобилизационный тип отечественного развития, дать характеристику специфике социальной трансформации общества в ХIX - XX веках;

обладать навыками, опираясь на знание и понимание тенденций и закономерностей исторического развития России, формулировать и обосновать собственные оценки исторических событий и явлений, работать с исторической картой.

Результатом изучения дисциплины “Отечественная история” («История») для студентов заочного отделения является написание контрольных работ и сдача экзамена в соответствии с учебными планами бакалавриата различных направлений.

 

Таблица 1.

Распределение лекционных часов по темам.

Тема дисциплины Лекции
           
1. Введение. Россия и мировой исторический процесс.   - - - -
2. Россия в мировой цивилизации. Особенности образования и развития Российского государства.
2.1. Древняя Русь. От Киевской Руси к России.         -
2.2. Начало модернизации России.     - - -
3. Проблема эволюции и революции в истории России
3.1. Реформы и реформаторы в России.          
3.2. От реформ к революциям. Смена модели российского общества в 1917 г.          
4. Россия в новейшей истории
4.1. Поиски модели советского общества.       - -
4.2. Подвиг и обманутые ожидания. - - - - -
4.3. Попытка трансформации тоталитарной модели общества. Распад СССР и его последствия. - - - - -

 

Таблица 2

Распределение часов практических занятий по темам.

Тема дисциплины Практические занятия
           
1. Введение. Россия и мировой исторический процесс.     - - -
2. Россия в мировой цивилизации. Особенности образования и развития Российского государства.
2.1. Древняя Русь. От Киевской Руси к России.     -   -
2.2. Начало модернизации России. -     - -
3. Проблема эволюции и революции в истории России
3.1. Реформы и реформаторы в России.          
3.2. От реформ к революциям.   -   - -
4. Россия в новейшей истории
4.1. Поиски модели советского общества.          
4.2. Подвиг и обманутые ожидания. - - - - -
4.3. Попытка трансформации тоталитарной модели общества. Распад СССР и его последствия.   - - - -

 

Таблица 3.

Распределение часов самостоятельной работы по темам.

Тема дисциплины Самостоятельная работа
  В соответствии с учебным планом дисциплин и специальностей.
1. Введение. Россия и мировой исторический процесс.
2.1. Древняя Русь. От Киевской Руси к России.
2.2. Начало модернизации России.
3.1. Реформы и реформаторы в России.
3.2. От реформ к революциям.
4.1. Поиски модели советского общества.
4.2. Подвиг и обманутые ожидания.
4.3. Попытка трансформации тоталитарной модели общества. Распад СССР и его последствия.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

К КУРСУ «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ» («ИСТОРИЯ»)

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА К КУРСУ

Основная литература

Деревянко, А.П. История России с древнейших времен до начала XXI века: Учеб. пособие для вузов / А.П.Деревянко, Н.А.Шабельникова. – М.: КноРус: Право и закон, 2005. - 557 с.

Деревянко, А.П. История России: Учеб. пособие / А.П.Деревянко, Н.А.Шабельникова - М.: Проспект, 2006. - 557 с.

Захаревич, А.В. История Отечества: Учеб. / А.В.Захаревич. - М.: Дашков и К, 2004.-755 с.

Зуев, М.Н. История России: учеб. пособие для бакалавриатов / М.Н.Зуев. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 655 с.

История для бакалавров: учебник / П.С.Самыгин, С.И.Самыгин, В.Н.Шевелев, Е.В.Шевелева – 2-е изд., стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 573 с.

История России. Теории изучения: В 3-х т./ Под ред. Б.В.Личмана. – Екатеринбург: СВ-96, 2001-2004.

История России IX-XX вв.: учеб.для вузов / Под ред. Г.А.Аммона, Н.П.Ионичева - М.: Инфра-М, 2006. - 816 с.

История России: учеб. для вузов / А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина - М.: ТК Велби-Проспект, 2004; - 520 с

Новейшая история России. 1914-2002: учеб. пособие для вузов / Под ред. М.В.Ходякова. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 525 с.

Новейшая отечественная история. ХХ век: учебник для вузов. В 2 кн. / Под ред. Э.М.Щагина, А. В. Лубкова. - М.: Владос, 2004.

История Отечества: Учеб. пособие для студентов вузов / Отв. ред. В. Н. Шевелев. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 603 с.

Историография истории России до 1917 года: Учеб. для вузов. В 2 т. / Под ред. М. Ю.Лачаевой. - М.: Владос, 2004. - 383 с

Фортунатов, В.В. История: учеб. пособие. Стандарт третьего поколения / В.В.Фортунатов. – СПб.: Питер, 2013. – 564 с.

 

Дополнительная литература

Практикум по истории России: Учебно-метод.пособие / Под общ. ред. А.П.Деревянко. - М.: Право и закон, 2001. - 192 с.

Россия. XX век. Документы и материалы: Учеб. пособие для вузов. В 2 кн. / Под ред. А.Б.Безбородова. - М.: Высшая шк., 2004. - 400 с




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.