Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. Алгоритм (латинизированная форма имени среднеазиатского ученого 9-го в




Алгоритм (латинизированная форма имени среднеазиатского ученого 9-го в. аль-Хорезми) – совокупность действий, выполняемых в строго определенном порядке для достижения определенных целей.

Апостериори - знание, полученное из опыта; на основании опыта, на имеющихся данных.

Априори (противоп. апостериори) - до опыта; заранее, наперед, предварительно; независимо от опыта, не опираясь на знание фактов.

Блок – структурное объединение каких-либо элементов с целью проведения совместных действий.

Блок-схема – схематичное изображение взаимодействия и взаимоотношений элементов, используемых для проведения каких-либо действий в интересах достижения определенной цели.

Команда – группа лиц (сотрудников), взаимодействующих и поддерживающих друг друга при достижении цели организации.

Концепция – то или иное понимание явления; система взглядов.

Концептуальная модель – терминологическое и понятийное описание процесса организации действий, достижения цели.

Корпоративная культура система взаимодействующих материальных и духовных ценностей, проявлений, присущих данной организации, отражающих ее индивидуальность и проявляющихся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.

Корпоративность – принадлежность к определенной группе лиц, объединяемых неформальной общностью каких-либо интересов (профессиональных, сословных, ведомственных).

Культура организации - совокупность коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов поведения членов организации.

Метод – способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни; прием или система приемов в какой-либо деятельности.

Методика – совокупность методов, приемов выполнения чего-либо.

Методология – совокупность методов и способов достижения определенной цели, решения каких-либо проблем, задач.

Модель - упрощенное отображение действительности, включающее основные характерные черты действительности.

Организация – совокупность процессов и действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого.

Организационно-управленческие технологии – сложное понятие, означающее: с одной стороны – систему мер (совокупность процессов), обеспечивающих сбор и обработку управленческой информации, ее анализ, выработку решений, создание оптимальной организационной структуры системы, контроль и оценку результатов деятельности; с другой – научное описание, комплекс знаний и научно-методических подходов, позволяющих реализовать управление в определенных социально-экономических условиях.

Оценка – мнение о ценности, уровне или значимости кого-чего-нибудь.

Профессиограмма – графическое изображение перечня и степени выраженности обязательных (желательных, фактических) требований к представителю определенной профессии, специальности.

Рейтинг – индивидуальный числовой показатель места определенного лица (класса, категории) среди прочих, оцениваемых аналогичным образом.

Решающее правило (в распознавании образов, т.е. при отнесении объекта к определенному классу, категории) – алгоритм, позволяющий классифицировать объект по сочетанию ряда признаков.

Система – совокупность элементов и подсистем, объединенных в рамках достижения единой цели.

Система оценивания – совокупность методов и подходов, позволяющих составить мнение об относительной ценности или уровне значимости какого-либо субъекта, явления, признака по определенной шкале оценивания.

Структура – взаиморасположение и связь частей чего-либо.

Схема – чертеж, изображение устройства, взаимоотношения частей чего-либо; изложение, описание чего-либо в общих чертах.

Технология – совокупность знаний о способах и средствах проведения определенных процессов.

Технология управления персоналом – система мер и научное описание подходов, обеспечивающих функционирование личного состава организации (системы) для сохранения ее структуры, реализации программы и цели деятельности.

Управление – совокупность функций организованных систем, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели деятельности.

Форс-мажор – непреодолимая сила, чрезвычайные обстоятельства, которые невозможно устранить или предотвратить.

Шкала оценивания – масштаб, принятый для изображения оценки.

Эксперт – специалист в области науки, техники, искусства, вида деятельности и т.д., приглашаемый для экспертизы, т.е. для исследования и разрешения вопросов, требующих специальных знаний.

Этика – совокупность принципов и норм поведения, принятых в определенной среде или профессиональной группе.

Этикет – установленный порядок поведения где-либо (деловой этикет – порядок поведения делового человека в рабочей обстановке).

 

Литература:

 

1. Блохина М.В. Технология управления персоналом: Учебное пособие / М.В.Блохина, Ш.М.Вахитов, А.Н.Грязнов. – Казань: КГМУ, 2003. – 55с.

2. Вахитов Ш.М. Медицинская статистика: Учебное пособие / Ш.М.Вахитов, А.Н.Галиуллин, М.В.Блохина. – Казань: КГМУ, 2003. – 110с.

3. Константинов С. Социолограмма профессии / С. Константинов // Служба кадров и персонал. – 2006. - № 1. – С.55-59.

4. Махов Е. Оценка персонала с помощью профессиограмм / Е. Махов // Служба кадров и персонал. – 2003. - № 12. – С.76-81.

5. Махов Е. Оценочная работа с профессиограммой / Е. Махов// Служба кадров и персонал. – 2004. - № 1. – С.78-83.

6. Махов Е. Универсальный ключ оценки / Е. Махов // Служба кадров. – 2003. - № 6. – С.33-38.

7. Менеджмент в здравоохранении: методологические основы совершенствования: Учебное пособие / Ш.М.Вахитов, О.Н.Вилкова, В.Б.Зиатдинов и др. – Казань: КГМУ, 2001. - 36с.

8. Менеджмент: Учебное пособие / Ш.М.Вахитов, О.Н.Вилкова, М.В.Блохина и др.– Казань: КГМУ, 2001. – 22с.

9. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебное пособие / Ш.М.Вахитов, М.В.Блохина, Н.Ф.Хатыпова и др.– Казань: КГМУ, 2004. – 147с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.