Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность педагогической деятельности. 1. Торгове право : навч. посіб




Базова

1. Торгове право: навч. посіб. / О. В. Полтавський, С. В. Томчишен; М-во внутр. справ України, Харк. нац. ун-т внутр. справ. – Х.: Вид-во Харк. нац. ун-т внутр. справ, 2008. – 167 с.

2. Підприємницьке право України: Підручник / ЗА заг. ред. доц. Р.Б. Шишки.–: Вид-во Ун-ту внутр. Справ „Еспада”, 2000.– 480с.

3. Хозяйственное (предпринимательское право) Украины: Учебник / Под общ. ред. Р.Б. Шишки и Я.А. Чапичадзе. – Харьков: Эспада, 2007. – 552 с.

4. Цивільний кодекс України: Науково-практичний коментар (пояснення, тлумачення, рекомендації з використанням пропозицій вищих судових інстанцій, Міністерства юстиції, науковців, фахівців). – Т. 4: Об’єкти. Правочини. Представництво. Строки / За ред. проф. І. В. Спасибо-Фатєєвої. – Х.: ФО-П Колісник А. А., 2010. – 768 с.

Допоміжна

5. Беляневич О.А. Господарський договір та способи його укладання.–К.: Наукова думка, 2002.– 261с.

6. Договірне право України. Загальна частина: навч. посіб. / Т. В. Боднар, О. В. Дзера, Н. С. Кузнєцова та ін.; за ред. О. В. Дзери. – К.: Юрінком Інтер, 2008. – 896 с.

7. Договірне право України. Особлива частина: навч. посіб. / Т. В. Боднар, О. В. Дзера, Н. С. Кузнєцова та ін.; за ред. О. В. Дзери. – К.: Юрінком Інтер, 2009. – 1200 с.

8. Луць В.В. Контракти у підприємницької діяльності: Навчальний посібник.–К.: Юрінком Інтер, 1999.–560с.

9. Мілаш В.С. Господарське право: курс лекцій: У 2 ч. – Ч. 1. – Х.: Право, 2008. – 496 с.

10. Мілаш В.С. Господарське право: курс лекцій: У 2 ч. – Ч. 2. – Х.: Право, 2008. – 336 с.

11. Предпринимательское право Украини: Практикум // Под общей ред. Саниахметовой Н.А. – Х.: Одиссей, 1999.–416с.

12. Торговельна діяльність в Україні // Бюлетень законодавства і юридичної практики України.– 2002.–№ 11.

13. Хозяйственное право: Учебник / В.К. Мамутов, Г.Л. Знаменский, К.С. Хахулин и др.; Под ред. Мамутова В.К.- К.: Юринком Интер, 2002.–912 с.

14. Цивільний кодекс України. Коментар / За заг. ред. Є.О. Харитонова, О.М. Калітенко.–Одеса: Юридична література, 2003.–1080с.

15. Щербина В.С. Господарське право України. Навчальний посібник.–К.: Атака, 1999.– 336с.

Название этого учебного пособия — «Введение в педагогиче­скую деятельность». Первая глава и посвящена ключевому по­нятию пособия. Содержание данной главы должно ответить на вопрос, что такое педагогическая деятельность, каковы ее про­исхождение, сущность, содержание, чем отличается эта деятель­ность от других видов деятельности, всякий ли человек может профессионально ею заниматься.

В обыденном значении у слова «деятельность» есть синонимы: труд, дело, занятие. В науке деятельность рассматривается в связи с бытием человека и изучается многими областями знания: фило­софией, психологией, историей, культурологией, педагогикой и т.д. В деятельности проявляется одно из существенных свойств человека — быть активным. Именно это подчеркивается в фило­софском определении деятельности как «специфически человече­ской формы активного отношения к окружающему миру» [1]. Как отмечал психолог Б. Ф. Ломов, «деятельность является многомер­ной» [2], поэтому существуют многочисленные классификации деятельности, в основу которых положены ее различные признаки, отражающие разнообразные стороны этого феномена. Выде­ляют деятельность духовную и практическую, репродуктивную (ис­полнительскую) и творческую, индивидуальную и коллективную и т.д. Выделены также разнообразные виды профессиональной де­ятельности.

Педагогическая деятельность — это вид профессиональной де­ятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся (детей разного возраста, уча­щихся школ, техникумов, профессионально-технических училищ, высших учебных заведений, институтов повышения квалифика­ции, учреждений дополнительного образования и т.д.).

Одна из важнейших характристик педагогической деятельно­сти — ее совместный характер: она обязательно предполагает педагога и того, кого он учит, воспитывает, развивает. Эта дея­тельность не может быть деятельностью только «для себя». Ее сущность — в переходе деятельности «для себя» в деятельность «для другого», «для других». В этой деятельности соединяются самореализация педагога и его целенаправленное участие в из­менении обучаемого (уровня его обученности, воспитанности, развития, образованности).

Профессиональная деятельность требует специального образо­вания, т.е. овладения системой специальных знаний, умений, на­выков, необходимых для выполнения функций, связанных с этой профессией Этими знаниями и умениями вы будете овладевать, изучая теоретическую и практическую педагогику, занимаясь са­мообразованием и самосовершенствованием, чтобы достиг­нуть высоких результатов деятельности, прийти к высокому уров­ню профессионализма.

Человек, который занимается профессионально педагогической деятельностью, может называться по-разному: воспитатель, учи­тель, преподаватель, педагог. Часто это зависит от учреждения, в котором он работает: воспитатель — в детском саду, учитель — в школе, преподаватель — в техникуме, училище, вузе. Педагог — скорее родовое понятие по отношению ко всем остальным. Во второй главе пособия будет рассказано о видах педагогических профессий и специальностей.

При всем различии педагогических профессий у них есть об­щая цель, свойственная педагогической деятельности, — приоб­щение человека к ценностям культуры. Именно в цели проявляет­ся специфика этой деятельности. Эта цель определяется как особая миссия, «предназначение которой — сотворение и самоопределе­ние личности в культуре, утверждение человека в человеке» [3]. Какова, по вашему мнению, сфера педагогической деятельно­сти? Подумайте, насколько она широка, сколько людей проходит через эту деятельность...

Учат и воспитывают дома (родители, бабушки и дедушки, няни, гувернантки, репетиторы, домашние учителя), учат и воспитыва­ют в детском саду (воспитатели, руководители кружков), учат и воспитывают в школе (учителя, классные руководители, педаго­ги групп продленного дня, педагоги дополнительного образова­ния). Таким образом, уже в детстве растущий человек становится объектом педагогической деятельности очень многих людей. Но вот человек стал взрослым: поступил в техникум, училище, выс­шее учебное заведение, на курсы и т.д. И здесь он опять попадает в сферу педагогической деятельности, которой занимаются спе­циально подготовленные преподаватели, педагоги.

Получив профессию, современный человек в течение жизни не раз должен будет пополнять свои знания, повышать квалифи­кацию, менять профиль деятельности, может быть, менять по разным причинам и саму профессию. Он должен будет заниматься на различных курсах, в институтах повышения квалификации, получать новое или дополнительное образование. И опять он по­падает в сферу педагогической деятельности.

Таким образом, оказывается, что ни один человек не может прожить, не став объектом педагогической деятельности. Это не­обычайно нужная в любом обществе, востребованная всем ходом социокультурного, цивилизационного развития человечества де­ятельность, имеющая непреходящую ценность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.