Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория Девида МакКлелланда




4.

Он отдавал должное теории Маслоу, не отрицал его выводы, но считал теорию потребностей не достаточно совершенной. МакКлеланд предложил собственную теорию – теорию «трех потребностей», где акцентирует на потребностях высших уровней, т.к. по его мнению, потребности низших уровней чем дальше, имеют меньшее значение (в результате развития человечества и общества удовлетворить их постепенно становилось все проще и современный человек может легко их удовлетворит полностью или хотя бы частично).

Саму мотивацию МакКлеланд определил как «Все те условия, которые определяют внутренне убеждение человека (оно складывается из побуждений, желаний и др.) И это внутреннее состояние руководит поведением человека и определяет ее действия»

Критикуя теорию Маслоу, МакКлеланд расширил ее, предложив новые факторы мотивации, а именно, факторы власти, достижения и принадлежности.

Потребность власти определяется как желание, последовательное стремление влиять на других людей с какой-то целью, контролировать их, определять их поведение или брать на себя ответственность. Люди с четко осознанной потребностью власти – энергичны, инициативны, последовательны, честолюбивы,

Потребность достижения успеха удовлетворяется в процессе выполнения, доведения работы до как можно успешного завершения. Это желание делать что-нибудь лучше или эффективнее, решать проблемы или справляться о сложным заданием. Люди с развитой потребностью успеха выбирают ситуации, где есть возможность проявить или лучше зарекомендовать себя, берут на себя ответственность за принятие решений и стремятся получить соответствующее поощрение за достигнутые положительные результаты.

Потребность в принадлежности реализовывается во время социального взаимодействия и общения. Речь идет о налаживании и поддержке дружественных отношений с другими лицами. Об этих людях говорят, что они «душа компании». Они заинтересованы в наличии круга собеседников, требуют внимания, проблемы группы или коллектива воспринимают как свои личные, поддерживают благоприятный климат в коллективе и действуют как неформальные лидеры.

Закономерности модели: основа поведения — потребности высших уровней: во власти, в успехе, в причастности;

· люди с сильной потребностью во власти пригодны для руководящих постов, следуют целям фирмы, имеют организаторские способности, уверены себе и коллективе;

· люди с сильной потребностью в успехе стремятся к умеренному риску, личной ответственности, инициативе, конкретному поощрению;

· люди с сильной потребностью в причастности быстро налаживают доброжелательные отношения в коллективе, успешно решают споры и конфликты, оказывают эмоциональную поддержку.

Методика использования модели:

· следует готовить людей с потребностью во власти на руководящие должности при отсутствии авантюризма и не назначать их на должности ниже среднего ранга;

· ставить сложные задачи и делегировать достаточно полномочий для их решения людям с потребностью в успехе гарантировать им конкретное вознаграждение по результатам тру да;

· создать и сохранять неформальные коммуникации для и с помощью людей с сильной потребностью в причастности, так как он проявляют наибольшую преданность фирме.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.