Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания. Тема № 21: Внешнеполитические и внешнеэкономические отношения




Тема № 21: Внешнеполитические и внешнеэкономические отношения. Межотраслевая координация.

1. Иностранные дела.

2. Внешнеэкономическая деятельность.

3. Стандартизация, метрология, сертификация.

4. Статистика и учет.

Иностранные дела Российской Федерации - это область внешнеполитической деятельности государства, связанная с осуществлением разнообразных внешних связей страны с ино­странными государствами и международными организациями и представляющая собой комплекс мер политического, диплома­тического и иного характера, осуществляемых с целью обеспе­чения зашиты общегосударственных интересов и создания не­обходимых благоприятных условий для решения внутренних задач. По своему внутреннему содержанию внешние межгосу­дарственные связи могут быть политическими, экономическими, военно-техническими, научными и социально-культурными связями.

Руководство иностранными делами осуществляют как представительные, так и исполнительные органы государственной власти: Федеральное Собрание РФ, Президент РФ, Правительство РФ, Министерство иностранных дел РФ, находящееся в его ведении Федеральное агентство по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству. Перечислите основные полномочия данных органов власти. В государствах, с которыми РФ состоит в дипломатических отношениях, МИД РФ имеет подчиненные ему органы – дипломатические представительства. Охарактеризуйте процедуру аккредитования дипломатического представителя, основные функции, виды и основания прекращения деятельности дипломатического представительства. Раскройте административно-правовой статус посольства РФ. По соглашению между государствами в них создаются также консульские учреждения РФ. Назовите основные задачи, функции и виды консульских учреждений РФ.

При ответе на второй вопрос необходимо отметить, что содержание внешнеэкономических отношений охватывает обширный круг конкретных экономических вопросов, определяемых общим состоянием отношений между государствами. При этом надо иметь в виду, что если раньше, в условиях СССР, внешнеэкономические отношения строились исключительно на монополии государства в этой области, то теперь такое право закреплено и за субъектами РФ и предприятиями. Оставляя за собой право, также участвовать в качестве непосредственного участника внешнеэкономических отношений, государство сохраняет контрольно-надзорные полномочия к другим участникам. Перечислите их. Непосредственное практическое руководство внешнеэкономической сферой возложено на Министерство экономического развития РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, а также на отраслевые органы – Министерство финансов РФ, Федеральную таможенную службу, Центробанк РФ и др. Раскройте основные их полномочия во внешнеэкономической сфере. Перечислите основные административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные главой 16 КоАП РФ.

Характеризуя административно-правовые основы государственной стандартизации, метрологии и сертификации, следует выделить три элемента: субъект управления, объект управления, содержание управления. Перечислите нормативные правовые акты, определяющие правовую основу стандартизации, метрологии и сертификации. Дайте определение понятиям стандартизации, метрологии и сертификации. Для практической реализации межотраслевого функционального управления, сфер государственного управления создаются органы государственного управления, или используются имеющиеся органы, в частности Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в системе Министерства промышленности и торговли РФ; органы государственного управления, стоящие во главе отраслей (министерства) и выполняющие наряду с этим полномочия надотраслевого характера, т.е. осуществляющие межотраслевую координацию. Назовите основные их полномочия.

Для того чтобы иметь достоверные частные и обобщенные данные о состоянии экономики, социальной сферы и других проблемах жизни общества и государства, а также прогнозировать социальные процессы развития, планировать деятельность государственного аппарата, нужны достоверные сведения, фактические данные о слагаемых этих процессов. Такие данные собирает, сводит в определенные блоки, отрабатывает специальная сфера межотраслевого государственного управления – учет и статистика. В РФ в настоящее время эту сферу возглавляет Федеральная служба государственной статистики. В чем заключаются цели, задачи и основные полномочия данного ведомства?

Темы докладов и рефератов:

1. Меры, принимаемые Россией в случае возникновения чрезвычайных ситуаций для деятельности загранучреждений и российских граждан, находящихся за рубежом.

2. Особенности административно-правового статуса дипломатических и консульских представительств.

3. Административно-правовые основы организации и деятельности таможенных органов.

4. Административные правонарушения в области таможенного дела.

5. Внешнеторговая деятельность: федеральные и региональные органы управления, принципы государственного регулирования, участники.

Нормативные акты:

1.Конституция РФ. Принята 12 декабря 1993 г.

2.Федеральный конституционный закон РФ «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ

3.Федеральный закон РФ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21 июля 1997г. № 114-ФЗ

4.Федеральный закон РФ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» от 19 июля 1998 г. № 114-ФЗ

5.Федеральный закон РФ «Об экспортном контроле» от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ

6.Федеральный закон РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ

7.КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ

8.Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ

9.Федеральный закон РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ

10. Федеральный закон РФ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ

11. Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ

12. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17)

13. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации» от 28 октября 1996 г. № 1497

14. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о Консульском учреждении Российской Федерации» от 5 ноября 1998 г. № 1330

15. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве» от 7 сентября 1999 г. № 1180

16. Указ Президента РФ «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации» от 29 января 2001 г. № 96

17. Положение о Министерстве иностранных дел РФ: утв. Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 865

18. Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю: утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1085

19. Положение о Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству: утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1083

20. Положение о Министерстве обороны РФ: утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082

21. Положение о Федеральном агентстве по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству: утв. Указом Президента РФ от 6 сентября 2008 г. № 1315

22. Постановление Правительства РФ «Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг» от 12 февраля 1994 г. № 100

23. Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии: утв. Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 294

24. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о наблюдении за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров» от 9 июня 2005 г. № 363

25. Положение о Федеральной таможенной службе: утв. Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459

26. Положение о Федеральной службе государственной статистики: утв. Постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 420

27. Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации: утв. Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 437

28. Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации: утв. Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 438

29. Постановление Правительства РФ «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» от 1 декабря 2009 г. № 982

30. Постановление Правительства РФ «О Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции» (вместе с «Положением о Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции») от 30 декабря 2009 г. № 1166

 

Задания и задачи:

 

1. Унитарное предприятие обратилось в Министерство промышленности и торговли РФ с просьбой выдать разрешение на реэкспорт товаров.

Относится ли к компетенции Министерства промышленности и торговли РФ определение порядка выдачи разрешения на реэкспорт товаров, происходящих с территории РФ, осуществляемый другими государствами — членами Евразийского экономического сообщества?

 

2. Пименова обратилась к мировому судье судебного участка Центрального района г. N-ска с иском к Генеральному консульству в г. N-ске об истребовании денежных сумм. Указывала, что она обращалась в Консульство в целях легализации документов (свидетельства о браке, свидетельства о рождении, свидетельства о расторжении брака). За услуги по легализации документов ею было оплачено через сберкассу 2863,8 руб., квитанции были представлены в Консульство. Вице-консул возвратил ей документы, сообщив, что их легализация в Консульстве невозможна, для их легализации необходимо ехать в г. М-ск. Поскольку после неоднократных обращений денежные средства, уплаченные Консульству за услуги, которые не были оказаны, не были возвращены, Пименова просила взыскать в ее пользу с Генерального консульства в г. N-ска 2863 руб. 80 коп., расходы на представителя в размере 1 тыс. руб., возврат государственной пошлины в сумме 124 руб. 55 коп., а также 10 тыс. руб. в качестве компенсации морального вреда.

Решением мирового судьи судебного участка Центрального района г. N-ска от 13 мая 2004 г. исковые требования Пименовой удовлетворены частично. С Генерального консульства г. N-ска в пользу Пименова взыскано 4988 руб. 35 коп. В остальной части в удовлетворении иска отказано.

Законно ли решение мирового судьи?

 

3. Является ли административным правонарушением следующие действия:

- заявление в таможенной декларации декларирования недостоверных сведений о количестве товаров;

- утрата принятых для вручения таможенному органу документов на находящиеся под таможенным контролем товары;

- исправление повреждений упаковки товаров, находящихся под таможенным контролем без разрешения таможенного органа?

Какие органы (должностные лица) уполномочены рассматривать данные дела?

 

4. При досмотре багажа гражданина России Краева, следующего в США по частному приглашению, были обнаружены: 1) 4 бутылки водки; 2) охотничье ружье с двумя коробками патронов; 3) видеокамера и 2 пленки к ней; 4) медикаменты (анальгин – 3 упаковки, бисептол – 20 упаковок); 5) воинское обмундирование. Инспектор таможенной службы сообщил Краеву, что вывоз ружья с боеприпасами из России запрещен. В отношении остального он претензий не имеет.

Проанализируйте ситуацию с точки зрения действующего законодательства.

 

5. Гражданин Петров пытался вывезти в Казахстан без таможенного контроля цистерну с бензином. Группа должностных лиц таможенного органа, осуществляя мероприятия по охране таможенной границы, данный автомобиль заметила. Требования должностного лица таможенного органа остановиться Петров не выполнил и пытался скрыться. В целях задержания автомобиля и пресечения правонарушения один из сотрудников применил огнестрельное оружие. Выстрелом цистерна была повреждена, в результате чего произошел взрыв. Петров погиб. Правомерно ли было применено огнестрельное оружие?

 

РАЗДЕЛ VIII. Обеспечение безопасности личности, общества, государства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.