КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ситуаций
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ АЛГОРИТМ АНАЛИЗА
Алгоритм анализа психолого-педагогических ситуаций и решения воспитательных проблем представляет собой некоторую последовательность взаимосвязанных действий педагога-психолога, состоящих из ряда этапов и приводящих к поставленной цели. Этапы алгоритма не являются жестко фиксированными и предполагают творческое отношение к их реализации с учетом характера и содержания конкретной психолого-педагогической ситуации. Эти этапы следуют друг за другом в такой последовательности': 1) общая характеристика образовательно-воспитательной системы: а) характеристика социальной среды, в которой находится педагогическая система: — благоприятные и неблагоприятные условия вокруг школы или учреждения; — положительное и отрицательное влияние взрослого окружения на детей и молодежь; — наличие региональных, национальных, религиозных традиций, формирующих нравственный микроклимат среды; б) характеристика педагогической системы, которая изучает: — форму организации системы (класс, учебная группа, кружок и т.д.); — возрастной и половой состав; — формальных и неформальных лидеров; — оценку степени сплоченности и воспитанности групп и коллектива; 2) диагностический анализ поступков объектов воздействия: — психологические особенности школьников, других людей, их состояние в момент взаимодействия; — конкретные социально-психологические причины, вызвавшие их состояние и поступки; — анализ и диагностика поступков всех участников педагогической ситуации осуществляется по следующей схеме:
3) диагностический анализ личности субъектов воздействия: — определение порядка ответственности и значимости; — определение субъектов непреднамеренного педагогического действия, которые, действуя стихийно, влияют положительно или отрицательно на ход педагогического процесса; — осуществление психолого-педагогической диагностики субъектов педагогического воздействия по сформированным у них навыкам и умениям психолого-педагогической деятельности; — обобщение диагностических решений в характеристиках: умелые — неумелые действия, действия частично правильные и частично неправильные; 4) качественная характеристика отношений между воспитателем и воспитуемыми: — отношения, сложившиеся между воспитателем и воспитуемыми; — отношения, сложившиеся между воспитателем и группой воспитуемых; — характеристика социально-гражданских, дидактических и неформальных доверительных отношений между воспитателем и воспитуемыми; — главные линии взаимоотношений в педагогической системе и их роль для решения возникших задач; 5) определение всех существенных исходных условий и содержания проблемы педагогической задачи, ее формулировка в целом: — уяснение совокупности имеющихся сведений об объективных и субъективных условиях ситуации; — конкретизация благоприятных и неблагоприятных условий для решения задачи; — определение проблемы задачи; — формулировка задачи в целом (цели, условия и необходимые действия для ее решения); 6) планирование и осуществление предложенного варианта решения педагогической задачи: а) выбор способа достижения цели и планирование деятельности педагогов: — определение конкретного содержания воспитания; — выбор видов деятельности воспитателей и воспитуемых; - выбор организационных форм работы; - определение конкретных сроков проведения тех или иных мероприятий по порядку; б) составление окончательного плана решения задачи; в) осуществление плана решения задачи на практике. Практическое решение профессиональных педагогических задач и ситуаций предполагает использование индивидуальных и коллективных форм работы субъектов воспитания, применения ими различных методов и приемов.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |