Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуаций




ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

АЛГОРИТМ АНАЛИЗА

 

Алгоритм анализа психолого-педагогических ситуаций и решения воспитательных проблем представляет собой неко­торую последовательность взаимосвязанных действий педа­гога-психолога, состоящих из ряда этапов и приводящих к поставленной цели.

Этапы алгоритма не являются жестко фиксированными и предполагают творческое отношение к их реализации с учетом характера и содержания конкретной психолого-пе­дагогической ситуации. Эти этапы следуют друг за другом в такой последовательности':

1) общая характеристика образовательно-воспитательной системы:

а) характеристика социальной среды, в которой нахо­дится педагогическая система:

— благоприятные и неблагоприятные условия вокруг школы или учреждения;

— положительное и отрицательное влияние взрослого ок­ружения на детей и молодежь;

— наличие региональных, национальных, религиозных традиций, формирующих нравственный микроклимат среды;

б) характеристика педагогической системы, которая изу­чает:

— форму организации системы (класс, учебная группа, кружок и т.д.);

— возрастной и половой состав;

— формальных и неформальных лидеров;

— оценку степени сплоченности и воспитанности групп и коллектива;

2) диагностический анализ поступков объектов воздей­ствия:

— психологические особенности школьников, других лю­дей, их состояние в момент взаимодействия;

— конкретные социально-психологические причины, вызвавшие их состояние и поступки;

— анализ и диагностика поступков всех участников пе­дагогической ситуации осуществляется по следующей схеме:

Описание поступка Ø Объяснение поступка Ø Педагогическая оценка поступка Ø Диагностическое решение Ø Предвидение

3) диагностический анализ личности субъектов воздействия:

— определение порядка ответственности и значимости;

— определение субъектов непреднамеренного педагоги­ческого действия, которые, действуя стихийно, вли­яют положительно или отрицательно на ход педагоги­ческого процесса;

— осуществление психолого-педагогической диагности­ки субъектов педагогического воздействия по сфор­мированным у них навыкам и умениям психолого-педагогической деятельности;

— обобщение диагностических решений в характеристи­ках: умелые — неумелые действия, действия частично правильные и частично неправильные;

4) качественная характеристика отношений между вос­питателем и воспитуемыми:

— отношения, сложившиеся между воспитателем и вос­питуемыми;

— отношения, сложившиеся между воспитателем и груп­пой воспитуемых;

— характеристика социально-гражданских, дидактических и неформальных доверительных отношений между вос­питателем и воспитуемыми;

— главные линии взаимоотношений в педагогической си­стеме и их роль для решения возникших задач;

5) определение всех существенных исходных условий и содержания проблемы педагогической задачи, ее формули­ровка в целом:

— уяснение совокупности имеющихся сведений об объек­тивных и субъективных условиях ситуации;

— конкретизация благоприятных и неблагоприятных ус­ловий для решения задачи;

— определение проблемы задачи;

— формулировка задачи в целом (цели, условия и необ­ходимые действия для ее решения);

6) планирование и осуществление предложенного вари­анта решения педагогической задачи:

а) выбор способа достижения цели и планирование дея­тельности педагогов:

— определение конкретного содержания воспитания;

— выбор видов деятельности воспитателей и воспитуе­мых;

- выбор организационных форм работы;

- определение конкретных сроков проведения тех или иных мероприятий по порядку;

б) составление окончательного плана решения задачи;

в) осуществление плана решения задачи на практике.

Практическое решение профессиональных педагогических задач и ситуаций предполагает использование индивидуаль­ных и коллективных форм работы субъектов воспитания, применения ими различных методов и приемов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.