Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образец анализа конкретной психолого-педагогической ситуации




Ситуация. Вовка Вернер был самым тихим и незаметным учеником в классе. Спрашивать его о чем-либо на уроке учителя считали бесполезным делом. Когда его вызывали к доске, он выходил, виновато моргал глазами и всей пятерней чесал свою вечно лохматую голову. Вовка Вернер всегда был одет неряшли­во: брюки неглаженные, на пиджаке всегда одна пуговица. Руки мальчика постоянно испачканы.

Вовка никогда не высказывал своего мнения. Его «наставни­ком» и руководителем был Вовка Пупынин по кличке «Пупок». Поэтому ребята прозвали Вернера «Вовкой № 2», а Пупынина — «Вовкой № 1». Последний всегда был хорошо одет, умыт, приче­сан. К своему приятелю он относился по-барски, подкармливал вечно голодного Вернера. Со стороны это выглядело неприятно: Пупынин усаживался на парту, раскрывал на портфеле завтрак и начинал выбирать, что съесть самому, а что отдать «Вовке № 2». В течение дня Пупынин менялся как хамелеон: с учителями был вежлив, со слабыми одноклассниками — высокомерен, с более сильными ребятами — услужлив. Вернера он презритель­но называл «дубом». Когда в классе заходила речь о неудачах последнего, Пупынин изрекал: «Что с дерева взять, кроме опи­лок?» Вернер на это никак не реагировал и на перемене вновь как в ни в чем не бывало подходил к Пупынину и ждал свою долю завтрака.

В октябре в класс пришла новая учительница математики Ольга Ивановна. Она была молоденькой и, заходя в класс, смущалась. Но на уроке преображалась, уверенно, с увлечением объясняла учебный материал. Было видно, что общение с ребятами доставляет ей подлинную радость.

Пупынин, сидевший на первой парте, старался понравиться учительнице. Он льстиво улыбался, охотно шел за мелом, под­нимал руку. Но Ольга Ивановна почему-то больше посматривала на последнюю парту, где сидел Вернер.

Однажды во время самостоятельной работы Ольга Ивановна подошла к последней парте, где сидел «Вовка № 2», постояла около него, вникая в написанное, и вдруг погладила мальчика по голове. Это было так неожиданно, что Вернер на мгновение замер, потом захлюпал носом и, опустив голову, тихо заплакал.

На следующий день Вернер к Пупынину не подошел, чтобы получить свою долю завтрака. Тот, глядя на него, ухмылялся: «Все равно, "дуб", придешь». Но Вовка больше к нему не под­ходил. Его как будто подменили. Глаза Вернера засветились каким-то светом, взгляд стал тверже, увереннее. Ребята с недо­умением поглядывали то на Пупынина, то на Вернера. А Ольга Ивановна теперь, входя в класс, смотрела на Вернера и привет­ливо улыбалась. И от этого у подростка на душе становилось светло и радостно... И вдруг...

В тот день Ольга Ивановна вошла в класс, как всегда, радост­ная. Приветливо кивнув ребятам, она села на стул и открыла журнал. Когда учительница направилась к доске, класс охнул и притих: на ее новом светлом платье расплылось огромное масля­ное пятно. Почувствовав неладное, она обернулась, слегка при­подняла подол платья. Увидев пятно, побледнела и вдруг, рас­плакавшись, выбежала из класса.

Пупынин повернулся в сторону Вернера и нагло ухмыльнул­ся. Дальше произошло то, чего никто не мог ожидать. Вернер вскочил с места, быстро подошел к Пупынину и ткнул кулаком в его нахальную физиономию. Тот от неожиданности завалился на парту. Вовка повернулся и спокойно пошел к своей парте. Услышав за спиной шаги Пупынина, он резко развернулся в его сторону. Тот, увидев его ненавидящий взгляд, затеять драку не решился.

— Дрянь ты, Пупынин, — выдохнул Вернер...

 

Требование задачи: проанализировать ситуацию в соот­ветствии с выше приведенным алгоритмом и предложить вариант решения возникшей проблемы с обоснованием.

Вариант анализа предложенной ситуации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1090; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.