Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Некоторые приемы психолого-педагогического взаимодействия с подростками




Наиме­нование приема   Краткое описание   Применение  
     
«Эврика»   Создание условий, при которых ребенок, выполняя учебное задание самостоятельно и про­явив неизвестные ранее воз­можности, получит интерес­ный, оригинальный результат   С целью открытия перед ребенком новой перспективы познания  
«Умыш­ленные ошибки»   Умышленная ошибка в дей­ствии, вызывающая творче­скую мыслительную работу   Применяется с учетом возрас­та на известном учащимся материале, использующемся в качестве опорных знаний для более внимательного воспри­ятия получаемых знаний  
«Линия горизон­та»   Побуждение подростка к новому интеллектуальному поиску   Для раскрытия дальнейшей перспективы, осознания не­знания и формирование ра­дости его преодоления  
«Ней­тральная информа­ция»   Сообщение учителем о ка­ких-либо фактах, ничем не обнаруживая своего отноше­ния к ним, приглашая тем самым подростков к их об­суждению   Когда речь идет о позиции либо учителя, либо учащих­ся, пользующихся его распо­ложением; когда какие-либо факты мо­гут вызвать бурную и неже­лательную реакцию; когда учителю необходимо сдержать собственные эмо­ции  
«Акцен­тирован­ная ин­форма­ция»   Прогнозирование реакции учащихся при освещении событий, требующих оценки   Заранее предполагается со­лидарность учащихся е учи­телем  
«Обна­женная позиция»   Выражение именно своего эмоционального состояния, своего кредо, позиции по поводу тех или иных событий   В случаях, когда подростки, боясь последствий, не хотят высказать свое мнение по поводу отдельных фактов  
«Консен- сус»   Вызов подростков на дискус­сию при использовании раз­ных подходов, с целью найти в их взглядах общие элемен­ты, образующие единую по­зицию, являющуюся ком­промиссом для всех участни­ков дискуссии   В случаях, когда приходится сталкиваться с противоречи­выми или взаимоисключаю­щими оценками  
«Отсроч­ка»   Побуждение подростков глубже осмыслить факт, вы­звавший дискуссию; развитие умения слушать других и счи­таться с их мнением; привитие интеллектуальной терпимости, создающей предпосылки под­линной интеллектуальности   В случаях, когда мнения сильно расходятся и в дово­дах каждой позиции есть свои сильные и слабые сто­роны  
«Бумеранг» Создание ситуации, когда педагог сталкивает учащихся с последствиями условий, ими самими созданных, проверяя учителя, но которые оказались невыгодными для них благо­даря его находчивости   Когда нужно вызвать у уча­щихся чувство понимания, сочувствия учителю в ситуа­ции выбора, который он дол­жен сделать, чувство пережи­вания за него в случае, если он сделает неверный шаг  
«Гротеск»   Действия учащегося пред­ставляются в шаржирован­ном, гротескно преувеличен­ном виде, чтобы отчетливо обнаружилась их неприем­лемость с точки зрения об­щепринятых норм поведения   Когда поступок отдельного подростка задевает интересы, достоинство коллектива и личности, когда надо пока­зать, что, унижая других, он сам оказывается униженным  
«Гипертрофия»   Расширение (или ограниче­ние) прав учащегося, которое показывает несовместимость его действий, поступков с нормами коллектива, нравст­венности, с честью и досто­инством окружающих   Когда необходимо, чтобы по реакции окружающих под­росток понял всю нелепость своего положения и избран­ного способа самоутвержде­ния  
«Вынужденный самоанализ»   Создание условий, когда ребенок сам попытается ра­зобраться в причинах сло­жившейся ситуации   При необходимости опреде­ление своего места в ситуа­ции, нравственного содержа­ния поступка  
     

 

Таблица 8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.