Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные приемы начала беседы




ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ

Основными функциями деловой беседы являются:

— поиск новых направлений и начало перспективных ме­роприятий;

— обмен информацией;

— контроль начатых мероприятий;

— взаимное общение в заданной среде;

— поиск и оперативная разработка идей;

— поддержание контактов на требуемом уровне. Структура беседы включает следующие составляющие:

— подготовка к беседе;

— установление места и времени встречи;

— начало беседы, вступление в контакт;

— постановка проблемы передачи информации;

— аргументирование;

— опровержение доводов собеседника;

— анализ альтернатив; поиск оптимального или альтер­нативного варианта;

— принятие решения;

— фиксация договоренностей;

— выход из контакта;

— анализ результата беседы, своей тактики общения. Подготовка к деловой беседе включает составление ее плана на основе:

— установления основных задач;

— поиска подходящих путей для решения этих задач;

— анализа внешних и внутренних возможностей осуще­ствления плана;

— прогноза возможного исхода беседы;

— сбора необходимой информации о будущем собеседнике;

— выбора наиболее подходящей стратегии и тактики об­щения (давления, манипуляции, просьбы, помощи, сотрудничества).

Установление места и времени встречи предполагает де­монстрацию определенной позиции:

— позиция «сверху»: «Я жду Вас в 16 часов у себя»;

— позиция «снизу»: «Мне желательно с Вами посовето­ваться, когда и куда мне подъехать?»;

— позиция «на равных»: «Нам бы надо поговорить. Да­вайте согласуем место и время встречи».

Начало беседы, вступление в контакт — важные элемен­ты структуры деловой беседы. Вначале следует исключить неуверенность, обилие извинений; неуважение, пренебре­жение к собеседнику.

1. Прием снятия напряжения заключается в нескольких приятных фразах личного характера, легкой шутке.

2. Прием «зацепки» — это может быть необычный во­прос, сравнение, личные впечатления, анекдотичный слу­чай, краткое изложение проблемы.

3. Прием «стимулирования воображения» — постановка ряда вопросов, которые должны быть рассмотрены в беседе.

Опровержение доводов собеседника предполагает, в частно­сти, что если на ваши доводы последовали возражения, то:

— выслушивайте сразу несколько возражений: собесед­ник раздражается, если его перебивать, да еще на са­мом главном;

— не спешите с ответом, пока не поймете сути возражений;

— выясните, действительно ли возражения вызвали раз­ные точки зрения или, может быть, вы не точно сфор­мулировали суть вопроса;

— задавайте вопросы так, чтобы собеседник оказался пе­ред необходимостью выбора между двумя вариантами ответа.

Выход из контакта — также важный элемент делового общения. Итоги беседы должны быть резюмированы. Полез­но установить конкретные сроки, способ информирования друг друга о результатах намеченных действий. Поблагода­рите собеседника.

Деловая беседа в обязательной степени проводится при трудоустройстве человека на работу. Именно в этой ситуа­ции работодателем и кандидатом на работу демонстрируют­ся психолого-педагогические навыки и умения вести дело­вую беседу.

В ходе отборочного собеседования должны быть изучены ответы на следующие вопросы: сможет ли кандидат выпол­нять данную работу; подойдет ли он для данной работы; будет ли этот выбор наилучшим.

Обычно деловая беседа в форме структурированного ин­тервью с поступающим на работу длится не менее 20 мин. Цель беседы (интервью) — оценить профессионально-важ­ные деловые и личные качества кандидата:

— профессиональные знания и опыт работы;

— степень заинтересованности в данной работе;

— активность или пассивность жизненной позиции;

— целеустремленность и готовность решать максимально сложные задачи;

— степень самостоятельности в принятии решений и от­ветственности за результаты своей работы;

— стремление к лидерству;

— способность руководить и готовность подчиняться;

— уровень интеллектуальной активности, способность творчески подходить к решению проблем;

— готовность рисковать или излишняя осторожность;

— умение хорошо говорить и слушать;

— внешность и манеры поведения;

— честность и порядочность.

При подготовке к деловой беседе работодателем (менед­жером по персоналу) составляется список из 15—20 основ­ных и 10—20 дополнительных вопросов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1080; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.