КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деятельности
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОЛЛЕКТИВНЫХ ФОРМ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОЛЛЕКТИВНЫХ ФОРМ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ
Для современного состояния управления системой образования наиболее яркой чертой является процесс децентрализации, т.е. передачи ряда функций и полномочий от вышестоящих органов управления в органы коллективного руководства учебно-воспитательным процессом. Общественный характер управления системой образования заключается в том, что наряду с органами государственной власти создаются общественные органы, в которые входят представители учительского и ученического коллективов, родителей, общественности и т.п. Их участие в управлении формирует реальные предпосылки для создания творческой атмосферы и положительного психологического климата в коллективе учебно-воспитательного заведения. Решение психолого-педагогических задач зависит оттого, в какой степени и как используется учебно-воспитательный потенциал педагогического коллектива, насколько эффективно применяются различные формы взаимодействия с субъектами обучения и воспитания. Раскрывая главную особенность педагогического коллектива, необходимо отметить полифункциональность профессии педагога. Современный педагог одновременно выполняет функции предметника, руководителя в сфере обучения и воспитания, руководителя кружка или студии, общественного деятеля. Полифункциональность деятельности отдельных педагогов определяет полифункциональность деятельности всего педагогического коллектива. Решая профессиональные задачи, педагогический коллектив выходит за пределы учебно-воспитательного заведения. Влияние на окружающую социальную среду, формирование педагогической культуры родителей и общества в целом также становятся его неотъемлемой функцией. Другая особенность педагогического коллектива состоит в его высокой степени самоуправляемости. Основные принципиальные вопросы жизни и коллективной деятельности — предмет обсуждения на различных уровнях управления. Подтверждение этому — деятельность совета школы, педагогического совета, методических комиссий, общественных организаций. Делегирование полномочий по вертикали рядовым учителям создает необходимые предпосылки для формирования положительного общественного мнения в коллективе, развития самостоятельности и инициативы. Как правило, функциональные обязанности членов педагогического коллектива, его руководителей четко определены, должностные инструкции обязательны для выполнения, отработаны формы контроля и самоконтроля. Одна из особенностей деятельности педагогического коллектива — коллективный характер труда и коллективная ответственность за результаты педагогической деятельности. Индивидуальные усилия отдельных преподавателей не принесут желаемых успехов, если они не согласованы с действиями других педагогов, если нет единства действий, требований в организации режима дня школы, в оценке качества знаний учащихся и т.д. Единство учителей может проявляться в ценностных ориентациях, взглядах, убеждениях, но не означает однообразия в технологии психолого-педагогической деятельности. В психолого-педагогической деятельности выделяют коллективные и индивидуальные формы работы общеобразовательного учреждения. К коллективным формам относятся заседания совета школы, педагогического совета, родительского комитета, проведение психолого-педагогических консилиумов и др. Классные родительские собрания — традиционная форма работы. Между тем методика их проведения нуждается в совершенствовании. Один из подходов к организации классных собраний — проблемная формулировка тем, например: «Избавление от трудностей или столкновение с ними помогает воспитывать детей?», «Можно ли опоздать с воспитанием доброты, отзывчивости?» и др. Но должна быть не только проблемная формулировка, но и заинтересованность проведения собрания. Формы организации коллективной работы изменяются, обновляются в зависимости от многих факторов. Основными факторами применения тех или иных форм выступают следующие: — государственная политика в сфере образования, законодательные акты и документы; — морально-психологический климат в коллективе, материально-технические возможности организации коллективной работы; — наличие педагогического опыта, инновационная открытость и активность педагогов, уровень профессиональной готовности руководителей школы к осуществлению коллективной работы; — конкретная ситуация в коллективе школы, в отношениях между учителями, учителями и учениками, учителями и руководителями. В организации коллективной работы нет и не может быть деления форм на новые и старые, современные и несовременные, так как их эффект зависит от индивидуальных, групповых или коллективных потребностей и возможностей.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |