КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характера
ТИПОВ АКЦЕНТУАЦИИ ОПИСАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ I. Гипертимный типакцентуации — сверхактивный, напряженно -деятельный. Позитивные черты: энергичность, инициативность, жизнерадостность, предприимчивость, разговорчивость, открытость, общительность, быстрота реагирования. Негативные черты: легкомысленность, безудержный риск, грубость, недисциплинированность, склонность к аморальным поступкам, зазнайство, бравада, фамильярность, стремление командовать по своему усмотрению. Рисунок поведенческих стереотипов: приподнятое настроение, неудержимая активность, свободная общительность: легко идут на контакт, со многими вступают в товарищеские отношения без особого разбора; активное стремление к лидерству; постоянная потребность в новых впечатлениях, инициативность в выдумках и поступках; дружелюбие, находчивость в принятии решений и их исполнении; учебный материал могут схватывать на лету, но учатся неровно из-за повышенной отвлекаемости, недостаточной собранности и организованности, склонны к агрессивным реакциям из-за повышенной возбудимости, в конфликтных ситуациях занимают позицию активного противоборства; осознают собственные ошибки; переоценивают свои силы, способности, имеют тенденцию к завышенной самооценке. Труднопереносимые ситуации: императивного подчинения строгим дисциплинарным правилам; лишающие свободного контакта с окружающими людьми; надолго ограничивающие привычный круг общения; лишающие двигательной активности, вынужденного бездействия; не позволяющие проявлять лидерство, инициативу в выдумках; однообразной монотонной деятельности. В подобных часто повторяющихся в течение длительного времени ситуациях даже умеренно акцентуированный гипертимный школьник дезадаптируется. П. Лабильный тип акцентуации — эмоционально-неустойчивый, реактивный. Позитивные черты: в периоды приподнятого настроения добродушны, аккуратны, общительны, способны на дружбу и привязанность, чуткость, искренность, отзывчивость к товарищам, которым помогают; проявляют любовь к животным. Негативные черты: в периоды подавленного состояния раздражительны, вспыльчивы, драчливы, склонны к конфликтам; ослаблен контроль за своими поступками, которые могут переходить рамки дозволенного. Рисунок поведенческих стереотипов: очень частая и порой немотивированная смена настроений по нескольку раз в день; эмоциональные колебания в настроениях происходят в связи с обостренным восприятием отношения к себе со стороны окружающих; незначительные шутки со стороны могут вызвать непредвиденную реакцию; замечания учителя также могут вызвать смену настроения; на внешние раздражители у этих школьников необходимо формировать адекватные способы реагирования, которые бы стабилизировали настроение и работоспособность; способны на глубокие чувства, дружбу и привязанность к людям, которые им сочувствуют (в друге ищут своеобразного утешителя); обладают внутренней чуткостью к истинной заботе; встречаются ситуации необычно бурной внешней экспрессивности и быстрой истощаемости аффективных вспышек; мимолетное одобрение, обещание, похвала способны поднять настроение, отвлечь от неприятных мыслей и состояний, перестроить направление деятельности. Труднопереносимые ситуации: те, которые обижают, ущемляют чувство собственного достоинства; дисгармонируют с настроением радости или огорчения, удовлетворенности или неудовлетворенности; неуспеха; критики; сильной конкуренции; страха угрозы наказания. III. Сензитивный (эмотивный) тип акцентуации — чувствительный. Позитивные черты: устойчивая привязанность в дружбе, альтруизм; дисциплинированность, чувство долга; ответственность; добросовестность при выполнении заданий; умение уступать; высокие требования к себе, самокритичность, стремление преодолевать недостатки; повышенная эмоциональная чувствительность. Негативные черты: робость, застенчивость, мнительность, пугливость, замкнутость, самобичевание, а иногда и самоунижение, крайняя обидчивость и конфликты на этой почве; растерянность в неожиданных ситуациях. Рисунок поведенческих стереотипов: идут на контакты с узким кругом людей и теми, кто вызывает у них чувства симпатии, умеют расположить; сторонятся контактов с бойкими, развязными сверстниками; устойчивую потребность поделиться своими переживаниями реализуют строго и избирательно; мнительность заключается в фиксации на своих недостатках; часто возникает чувство неполноценности, самоуничижения, которые могут маскироваться внешней бравадой, имеет место пугливость, что проявляется в боязни темноты и животных; любят побыть в одиночестве, предпочитают спокойные занятия; в новой обстановке и среди незнакомых людей теряются, проявляют робость и застенчивость; общаются чаще с теми, к кому привыкли; не желают быть организаторами и лидерами в общественных делах; трудности усиливаются тогда, когда активизируется необходимость самоутвердиться, профориентировать себя и проявлять большую самостоятельность в решении жизненных проблем; при слабой выраженности акцентуации в таких ситуациях может преодолеваться в определенной мере робость, мнительность, страх, возрастать способность к адаптации в определенной среде; ранее тихие, застенчивые становятся активными в делах, общении; в случаях сильной выраженности сензитивной акцентуации этих качеств не обретают, а если ситуация требует очень серьезного и действенного поведения, то чаще всего пасуют; сильно переживают удары по самолюбию; в общественном мнении теряют привлекательные черты и очень переживают свою приниженную роль. Труднопереносимые ситуации: сложных альтернативных выборов; резких переходов от одних дел к другим; несправедливых обвинений; трудных поручений с организаторскими функциями; критики и насмешек; лишения возможности поделиться с другими своими переживаниями.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |