Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кризис 3 лет





Кризис 3-х лет – объективно существующее явление в развитии взаимоотношений ребенка со взрослым. Протест против ограничения свободы и активности. Стремление быть, как взрослые может найти свое разрешение в игре. Таким образом, кризис разрешается путем перехода ребенка к игровой деятельности.

Важные симптомы этого кризиса [3]:

а) негативизм – ребенок отказывается вообще подчиняться любым требованиям взрослых (не делает не потому, что не хочет, а потому, что его об этом попросили), иногда – стремление сделать наоборот. Негативизм нельзя смешивать с непослушанием (непослушание бывает и в более раннем возрасте).

б) упрямство – ребенок настаивает на своем требовании, решении (не смешивать с настойчивостью). Требует, чтобы с его личностью считались.

в) строптивость – протест против порядков, форм воспитания, которые существуют дома (близка к негативизму и упрямству).

г) своеволие – ребенок сам хочет что-то делать, отдельно от взрослого. Самостоятельное решение, замысла.

д) обесценивание взрослых – обзывает взрослых «дураками» (в лексиконе появляются слова и термины, означающие все плохое, отрицательное).

е) протест-бунт – проявляется в частых ссорах с родителями, как будто он находится в состоянии войны с ними.

ж) стремление к деспотизму. Часто встречается в семье, где только один ребенок.

Центральное новообразование – личное сознание «Я - сам».

   
 
 

Практическая работа № 1

Тема: Когнитивное развитие ребёнка раннего возраста

Цель практической работы:Научить студентов дифференцировать признаки когнитивного развития ребёнка раннего возраста.

Ожидаемый результат:Навык дифференциации признаков когнитивного развития ребёнка раннего возраста.

Задание 1. Дайте содержательную характеристику особенностей периода раннего возраста на основе возрастных задач. Приведите примеры, заполнив таблицу.

 

Задание 2. Приведите примеры основных новообразований этого периода в интеллектуальной, эмоционально-волевой и личностной сферах.

Задание 3.Заполните таблицу развития психических процессов раннего возраста. Приведите примеры

 

Задание 4.Приведите примеры, подтверждающие и характеризующие кризис 3-х лет, основываясь на симптомах кризиса (по Л.С. Выготскому).

Задание 5. Решить задачи.

Задача 1

Девочка, переживающая кризис трёх лет, очень хотела, чтобы её взяли на взрослое день рождение, но, получив разрешение, на день рождение не пошла. На самом деле ей так же хотелось пойти, как и раньше, до своего отказа, и оставшись с бабушкой, она горько плакала. Объясните реакцию на предложение взрослых, с чем она связана? Аргументируйте ответ.



Задача 2

Ваня (2г.6мес.) в своей семье слышит много сказок, рассказов, песен, разговоров на разные темы. Мама считает, что это необходимо для его психического развития. Юра (2г. 6 мес.) в своей семье, наоборот, мало слышит, но зато много видит. Мама ему постоянно покупает книжки с картинками, мультфильмы. Вместе они рассматривают их, любуясь красивыми картинками и сюжетами. Что недоучитывают мамы? О каком виде развития идёт речь? Аргументируйте ответ.

Задача 3

Мама двухлетней Нади, мотивируя тем, что дочка не может выговорить слово оранжевый, называла ей все предметы желтого и оранжевого цвета одним словом – желтый.

Мама двухлетней Тани старалась своей дочке, как ни трудно было девочке в произношении, назвать правильно все цвета.

Кто из мам поступает правильно и почему?

Какие цвета должны знать дети в дошкольном возрасте? Аргументируйте ответ.

Задача 4

Малыши часто рассматривают книги, картинки, газеты, держа их перевёрнутыми. Детей не смущает опрокинутое положение предметов.

Какими закономерностями процесса восприятия можно объяснить это явление? Аргументируйте ответ.

Задача 5

Ребёнок раннего возраста в игре и в реальных жизненных ситуациях предпочитает использовать предмет с закреплённой за ним функцией по его назначению. Тем не менее, ребёнок может использовать носовой платок и как платок, и как одеяло для куклы, и как тряпочку для вытирания рук. Чем это можно объяснить? Как добиться того, чтобы ребёнок пользовался предметом в соответствии с его назначением и в каком возрасте? Аргументируйте ответ.

Задача 6

Представим себе ситуацию, предложенную французским психологом А.Пьероном.

Вообразим, что нашу планету постигла катастрофа. Остались в живых только маленькие дети, а всё взрослое население погибло. Все материальные и культурные ценности сохранились.

Что в этом случае стало бы с человечеством, с историей человечества? Как будет проходить психическое развитие детей? Аргументируйте ответ.





Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 736; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.