Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности мотивационной сферы младших школьников




Большое значение имеет стимулирование и максимальное использование мотивации достижения успехов в учебной деятельности, это способствует закреплению у ребенка личностной черты – мотива достижения и успехов и приводит к ускоренному развитию других способностей ребенка.

Стимуляция психического развития ребенка происходит: а) через регуляцию его отношений с окружающими людьми, особенно с учителями и родителями (через мотивы признания, одобрения со стороны значимых взрослых людей, стремление получить высокую оценку); б) к концу мл. шк. возр. – через публичное одобрение в присутствии товарищей его поступков и достижений, через соревнование со сверстниками, затрагивание социального престижа ребенка.

Самооценка формируется под влиянием оценок учителя. Особое значение дети придают своим интеллектуальным возможностям и тому, как они оцениваются другими. Детям важно, чтобы положительная оценка была общепризнанна. Самооценка и связанный с ней уровень притязаний, являясь личностными параметрами умственной деятельности, позволяют судить о том, как происходит процесс развития личности мл. шк. под влиянием учебной деятельности. С возрастом у слабоуспевающих школьников нарастает тенденция к недооценке своих возможностей. Преобладание неуспеха над успехом, подкрепляемое низкими оценками учителей, ведет к увеличению неуверенности в себе, чувству неполноценности и к заниженному по сравнению с реальными возможностями уровню притязаний. => Большую роль в процессе формирования самооценки и уровня притязаний играет мотив достижения успеха. Если ребенок постоянно не справляется с заданиями и получает низкие оценки, то мотив достижения успеха ослабевает. Сначала возникает переживание, затем безразличное отношение к отрицательной оценке своей деятельности другими – возникает ценностная переориентация.

Позиция школьника. Мотивация учения. Трудности, возникающие у ребенка в школе, могут быть вызваны несформированностью внутренней позицией школьника. Показано, что учебная деятельность протекает успешно, если она побуждается и мотивами, идущими от самой учебной деятельности и мотивами, вызываемыми позицией школьника.

У детей со сформированной позицией школьника, занятия вызывают положительные эмоции, а игры, интересовавшие ребенка в дошк. детстве, теряют свою привлекательность. Хотя бывают случаи, когда доминируют игровые мотивы, следовательно, отвлекается.

Для формировани я у таких детей учебной мотивации требуется специальная педагогическая работа: 1) строить отношения с ребенком по типу дошкольных, с опорой на непосредственный эмоциональный контакт; 2) формировать чувство гордости, за то, что он школьник; 3) способствовать переживанию непосредственной эмоциональной привлекательности школы; 4) развивать у ребенка умение учиться, познавательные интересы и стремление овладеть школьными навыками не хуже, чем сверстники; 5) стимулировать мотив компетентности (а не неполноценности).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.