Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины отрицательного отношения к школе




1. ребенок не приучен ограничивать свои желания, преодолевать трудности, сформирована установка «отказ от усилий»;

2. у ребенка сформирован страх перед школой;

3. напротив, предоставление школьной жизни в радужных тонах. Столкновение с реальностью вызывает разочарование, которое усугубляется в случае педагогической запущенности.

К концу младшего школьного возраста, а иногда и раньше мотивирующая функция внутренней позиции исчерпывается, теряет побудительную силу. Выполнение обязанностей школьника теряет свою привлекательность и становится нудной и неприятной задачей (Л.И. Божович). Это связано с тем, что первоначально ребенок выполняет свои школьные обязанности как правила роли, взятой в игре. Желание быть на уровне тех требований, которые к нему предъявляет позиция школьника, является более сильной, чем остальные. «Детская произвольность» исчезает, когда ребенок привыкает к этой позиции, эмоциональные переживания теряют свой «+» заряд. На месте этой «детской произвольности» должен сформироваться более высокий тип произвольности, отвечающий особенностям учебной деятельности.

Познавательное развитие.

1. До 7 лет у ребенка можно обнаружить лишь репродуктивные образы представления об известных объектах или событиях, не воспринимаемых в данный момент времени, причем эти образы статичны (напр., они не могут представить промежуточные положения падающей палочки).

2. Продуктивные образы-представления результата новой комбинации некоторых элементов появляются у детей после 7-8 лет.

3. Внимание – становится произвольным, но еще долго доминирующим остается непроизвольное внимание. Объем, устойчивость, переключаемость и концентрация к концу мл. шк. возр. Почти такие же, как у взрослых. Переключаемость даже выше, чем в среднем у взрослых. Это связано с подвижностью процессов в ЦНС.

4. Развитие памяти (А.А. Смирнов):

- с 6 до 14 лет развивается механическая память, а не связанные логически единицы информации;

- чем старше становится ребенок, тем меньше у него преимуществ запоминания осмысленного материала над бессмысленным;

- несколько отстает в своем развитии опосредованная, логическая память, т.к. в большинстве случаев ребенок обходится механической памятью;

- если детей мл. шк. возр. с первых лет обучения специально учить мнемическим приемам, то это повышает продуктивность логической памяти.

Обучение мнемическим действиям должно проходить 2 этапа: 1) овладение мыслительными операциями, необходимыми для запоминания и восприятия; 2) научиться пользоваться ими в различных ситуациях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.