Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Умственное развитие детей мл. шк. возр




Развитие интеллекта идет комплексно и в нескольких направлениях:

а) усвоение и использование речи, как средства мышления (нужно вести рассуждения вслух)

б) соединение и взаимообогащающее влияние друг на друга всех видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического (нужно давать задачи, требующие для решения одновременно и развитых практических действий, и умения оперировать образами, и способности пользоваться понятиями, вести рассуждение на уровне логических абстракций)

в) умение выделить условия задачи и выработать план по ее решению, а затем решить ее. Установлено, что первоклассники могут понять поставленную перед ними задачу, но ее практическое выполнение возможно только с опорой на наглядный образ. К концу мл. шк. возр. дети сами могут ставить план работы и следовать ему не опираясь на наглядный образец.

Если любой из 3-х представленных аспектов представлен слабо, то интеллектуальное развитие ребенка идет, как односторонний процесс.

Шкала умственного развития Бине-Симона (1911 г.)

6 лет:

1) определить время дня

2) назвать назначение нескольких предметов обихода

3) срисовать ромб

4) сосчитать 13 предметов

5) сравнить с эстетической точки зрения 2 лица

7 лет:

1) различать правую и левую стороны

2) описать картину

3) выполнить некоторые поручения

4) назвать общую стоимость нескольких монет

5) назвать 4 цвета

8 лет:

1) сравнить 2 объекта по памяти

2) обратный счет от 20 до 1

3) обнаружение пропусков в изображении людей

4) назвать день, число, месяц, год

5) повторить ряд из 5 однозначных чисел

9 лет:

1) назвать все месяцы

2) стоимость всех монет

3) составить из предложенных 3-х слов две фразы

4) ответить на 3 несложных вопроса

5) ответить на 5 более сложных вопросов

10 лет:

1) ранжирование предметов

2) воспроизведение фигур

3) поиск несоответствия в рассказах

4) ответы на трудные отвлеченные вопросы

5) составление предложения из 3-х слов с одним из предложенных в задании.

Адаптация детей к школе. Психологический кризис детей 6-7 лет связан с переходом от игры к учебной деятельности, переходом от непосредственно-эмоционального общения с воспитателем к более деловым отношениям с учителем.

Адаптационный период к школе составляет 4-7 недель. В этот период некоторые дети очень шумны, кричат, на уроках отвлекаются и развязно ведут себя с учителем. Другие напротив зажаты, робки, при малейшей неудаче или замечании плачут. У некоторых детей нарушается сон, аппетит, они становятся капризны, вдруг возрастает интерес к играм, игрушкам для совсем маленьких детей, увеличивается количество заболеваний. Все эти функциональные отклонения вызваны той нагрузкой, которая испытывает психика ребенка в связи с резким изменением образа жизни, увеличением и усложнением требований к нему.

В течение адаптационного периода психологу целесообразно оставить класс «наедине с учителем» и вмешиваться лишь по специальной просьбе педагога, поскольку при нормальном протекании адаптационного процесса функциональные отклонения, как правило, проходят сами (присутствие психолога усугубит). Наиболее полезной формой работы психолога может быть выступление на родительском собрании.

Дети с затянутым процессом адаптации нуждаются в особом внимании со стороны школьного психолога:

1) нужно выявить причины и найти методы воспитательной работы

2) устранение и профилактика стрессогенных факторов (автомобильное движение, шум); предоставить ребенку возможность полного расслабления (лес, луг, прогулка); возможность поиграть

3) учитель в ходе урока может подойти к такому ученику, погладить его, предложить отдохнуть и продолжить работу. Это придает смелости и уверенности. Важно применять элементы аутогенной тренировки

4) преодоление страха перед посещением школы. Здесь нужно восстановить положительное отношение к жизни, к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участникам в учебном процессе

5) нередко трудности ребенка в адаптации бывают связаны отношением родителей к школьной жизни, успехам ребенка (прежде всего, матери) – страх, что ему будет плохо, обидят, простудится; ожидание высоких успехов, демонстрирование недовольства

6) нужно оказывать ребенку непосредственную эмоциональную поддержку, выделяя его из других детей




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.