КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие личности в дошкольном возрасте
Дошкольное детство – от 3 до 6-7 лет, где детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно-манипулятивных и символических (способность заменить один предмет другим) до сюжетно-ролевых игр с правилами. С этим же возрастом связано начало двух других важных для развития видов деятельности: труда и учения. Происходит образование детского коллектива. Игра – основной вид деятельности дошкольника, на которую дети затрачивают большее время в своей деятельности. В ней закладывается основа учебной деятельности. Ролевая игра является приобщением ребенка к жизни взрослых. В ней распределяются права и обязанности. В совместной деятельности дети учатся согласовывать свои действия, повышается самосознание, вырабатываются коллективные качества. Дошкольное детство делят на 3 периода: 1. Младший дошкольный возраст (3-4 г.) 2. Средний дошкольный возраст (4-5 лет) 3. Старший дошкольный возраст (5-6-7 лет) Младшие дошкольники играют, как правило, в одиночку. В своих предметных и конструкторских играх они совершенствуют восприятие, память, воображение, мышление, двигательные способности. Сюжетно-ролевые игры («Дочки-матери», «Магазин», «Больница» и т.д.) в этом возрасте обычно отображают действия взрослых, за которыми дети наблюдают. Средние дошкольники. Их игры становятся совместными, в них включается все больше детей. Главное здесь – не воспроизводство, а имитация определенных отношений людей, в частности – ролевых. Т.е., игры – ролевые (семейные, воспитательные, профессиональные, сказочные) с определенными правилами. Сюжетно ролевые игры развиваются (разнообразие тематики, ролей, игровых действий, правил); происходит замена натуральных предметов условными (вместо ложки - палочка); особая роль отводится точному соблюдению правил, отношений (лидерство – подчинение, где развиваются организаторские способности и навыки); возникают игры-соревнования, где важен выигрыш или успех (происходит формирование мотивации достижения успеха). Представления и мышление проявляются в рисовании (опыт). В старшем дошкольном возрасте – конструкторская игра переходит в трудовую деятельность, в ходе которой ребенок создает, конструирует, строит что-то нужное в быту. Отсюда происходит: - усвоение элементарных трудовых умений и навыков (учится пользоваться бытовыми предметами), - развитие практического мышления (способность планировать свои действия, совершенствование ручных движений и умственных операций, воображения), содержание сюжетно-ролевых игр – подчинение по правилам, - большое место занимает изобразительное искусство (по рисунку можно понять восприятие окружающей действительности, об особенностях психических процессов, отсюда происходит передача впечатлений и знаний о мире), - музыка (удовольствие от прослушивания произведений, звуков различных инструментов). Здесь впервые зарождается интерес к серьезным занятиям музыкой, которое может перерасти во что-то большее (дети учатся петь, ритмично двигаться, развивается музыкальный слух от постоянного пения). Именно дошкольный возраст требует разнообразия форм межличностного сотрудничества: со сверстниками, взрослыми, для игр, общения и труда. На протяжении дошкольного возраста меняется и содержание игровой деятельности: - игра – манипулирование с предметами, - индивидуальная предметная конструктивного типа, - коллективная сюжетно-ролевая игра, - индивидуальное и групповое творчество, - игры-соревнования, - игры-общение, - домашний труд.
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |