Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания по выполнению курсовой работы




Содержание программы дисциплины

Тема 1. Маркетинг как концепция рыночного управления.

Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга. Основные понятия. Внешняя и внутренняя среда маркетинга. Эволюция концепции маркетинга. Принципы, цели и функции маркетинга. Комплекс маркетинга. Роль маркетинга в экономическом развитии страны.

Тема 2. Маркетинговые исследования.

Маркетинговая информационная система. Источники получения маркетинговой информации.

Содержание и направления маркетинговых исследований. Методы проведения маркетинговых исследований. Методы сбора маркетинговых данных. Организация и основные этапы процесса маркетинговых исследований. Разработка и реализация плана маркетинговых исследований.

Тема 3. Исследование и анализ рыночной ситуации.

Рынок как объект исследования и управления в маркетинге. Классификация рынков и видов рыночного спроса. Определение емкости рынка. Сегментация рынка. Критерии и принципы сегментации рынка. Технология процесса сегментирования рынка. Выбор целевых рынков. Стратегии охвата рынка. Стратегия позиционирования товара.

Поведение потребителей. Основные факторы, определяющие оценки и поведение потребителей. Основные направления изучения потребностей. Модель процесса принятия решения потребителем о покупке. Права потребителей и законодательство в области защиты прав потребителей.

Изучение конкурентов. Привлекательность отрасли и конкурентная борьба внутри неё. Основные конкурентные силы. Типы конкурентов. Характеристика организаций в зависимости от их роли в конкурентной борьбе. Исследование и оценка конкурентоспособности организаций.

Тема 4. Товар и товарная политика.

Общая характеристика и классификация товара. Многоуровневая модель товара. Жизненный цикл товара. Товарный знак, упаковка и маркировка товара. Качество и конкурентоспособность товара. Ассортимент и номенклатура товаров. Управление ассортиментом товаров. Сервис в системе товарной политики. Стратегические решения в товарной политике.

Тема 5. Ценовая политика в маркетинге.

Сущность, цели и роль ценовой политики. Сущность рыночного ценообразования. Структура цены. Функции цены в условиях рыночной экономики. Роль ценообразования в комплексе маркетинга. Внутренние и внешние факторы, влияющие на ценовую политику и ценообразование.

Методы ценообразования. Определение цены на основе издержек производства. Методы учета рыночной конъюнктуры. Цены в условиях конкуренции. Маркетинговые стратегии цен.

Тема 6. Сбытовая политика и организация товародвижения.

Цели, задачи и основные элементы сбытовой политики. Структура и типы каналов распределения. Факторы, влияющие на выбор канала распределения.

Вертикальные маркетинговые системы. Логистика товародвижения. Типы посредников и их роль в процессе товародвижения. Организации оптовой и розничной торговли.

Тема 7 Коммуникационная политика.

Продвижение продукта и маркетинговые коммуникации. Методы продвижения.

Реклама: общая характеристика, виды, каналы распределения. Планирование, исследование и оценка рекламной компании. Особенности рекламной деятельности в России. Связи с общественностью: общая характеристика, цель, принципы, основные методы. Персональные продажи: общая характеристика, цель, основные этапы. Стимулирование сбыта: общая характеристика, цель, методы стимулирования. Прямой маркетинг.

Тема 8. Управление маркетингом

Современная концепция управления фирмой на основе принципов и методов маркетинга. Взаимосвязь и последовательность осуществления основных функций управления маркетингом.

Планирование маркетинга. Общая концепция планирования маркетинга. Структура и содержание плана маркетинга, последовательность его разработки.

Организация маркетинга. Цели, задачи и основные функции службы маркетинга. Организационные структуры управления маркетингом. Требования, предъявляемые к руководителям и специалистам маркетинговых служб. Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом. Основные функции менеджера по маркетингу.

Контроль маркетинга. Цели, задачи маркетингового контроля. Общие сведения о стратегическом контроле маркетинговой деятельности фирмы.

Тема 9. Особенности маркетинга в различных сферах деятельности.

Международный маркетинг. Маркетинг интеллектуального капитала. Некоммерческий маркетинг. Маркетинг услуг. Интернет-маркетинг.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.