Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативно-правовые акты. 1. Подходы к определению качества




ЛИТЕРАТУРА

СПИСОК ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ)

 

1. Подходы к определению качества.

2..Квалиметрия: понятие, задачи, виды, объекты.

3. Показатели качества и их классификация.

4. Методы и средства квалиметрии.

5. Системообразующие факторы и составляющие элементы конкурентоспособности продукции и конкурентоспособности товара.

6. Ранние этапы в теории управления качеством; система Тейлора и статистический контроль качества.

7. Основные этапы эволюции управления качеством.

8. Зарубежные модели управления качеством.

9. Системный подход к решению проблем качества в 50-х годах ХХ века.

10. Отечественный опыт управления качеством.

11. Понятие «цикл Деминга» и содержание его основных этапов.

12. Роль кружков качества в повышении качества работы на предприятии.

13. Основные положения Международных стандартов ИСО серии 9000 в редакциях 1986г. и 1994г.

14. «Цепная реакция» по Демингу: содержание диаграммы.

15. Концепция всеобщего управления качеством (TQM) как философия управления современным предприятием.

16. Бенчмаркинг как метод TQM.

17. Модель самооценки деятельности организации на соответствие критериям премий по качеству.

18. Особенности международных стандартов ИСО серии 9000 в редакции 2000г.

19. Структура серии стандартов ИСО 9000 и краткое содержание стандартов.

20. Процессный подход в управлении качеством.

21. Цели в области качества.

22. Современные принципы менеджмента качества.

23. Формирование системы менеджмента качества на предприятии.

24. Основные отраслевые стандарты в области менеджмента качества.

25. Основные виды документов системы менеджмента качества на предприятии в соответствии с МС ИСО серии 9000.

26. Премии в области качества. Самооценка деятельности предприятий по критериям премий в области качества.

27. Системы управления качеством окружающей среды предприятия.

28. Организация технического контроля качества продукции на предприятии.

29. Виды аудита системы менеджмента качества на предприятии.

30. Экономические аспекты качества.

31. Статистические методы управления качеством.

32. Технология развертывание функции качества (метод QFD).

33. FMEA-анализ в управлении качеством.

34. Стратегия «шесть сигм».

35. Стандартизация в обеспечении качества.

36. Метрология в обеспечении качества.

37. Сертификация в обеспечении качества.

38. Основные положения Федерального закона «О техническом регулировании» 2002 года.

39. Закон РФ «О защите прав

40. Нематериальные ресурсы в управлении качеством.

 

1. Закон РФ "О защите прав потребителей" в редакции от 09.01.96 г. (с последующими изменениями и дополнениями)

2. Закон РФ «О техническом регулировании» в редакции от 27.12.2002 г. №184-ФЗ.

3. Закон РФ "Об обеспечении единства измерений" // Стандарты и качество. – 1993. -№6.

 

Основная литература

4. Горбашко Е.А. Управление качеством: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. - 384 с.

5. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии: Учебник для вузов. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 711 с.

6. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник.- М.: Наука, 2000.

Дополнительная литература

7. Аристов О.В. Управление качеством. – М.: Инфо-М., 2007.

8. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2008.-122 с.

9. Всеобщее управление качеством: Учебник для ВУЗов /О.П. Глудкин,Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин; под ред. О.П.Глудкина.- М.:Радио и связь, 1999.-600 с.

10. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.-256 с.

11. Исикава К. Японские методы управления качеством: Пер. с англ. – М.: Экономика, 1988. –215 с.

12. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. – М.: Изд-во стандартов, 2007.

13. Мазур И.И. Управление качеством: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством» / И.И.Мазур, В.Д.Шапир. Под ред. И.И.Мазура. 3-е изд. – М.:

Омега-Л, 2007.

14. Международные стандарты ИСО 14000. Основы экологического управления. – М.: ИПК Изд-во стандартов. 1997.-464 с.

15. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации». 2-е изд.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

16. Огвоздин В.Д. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие. 5-е изд. – М.: Изд-во "Дело и Сервис", 2007. 160 с.

17. Салимова Т.А. Управление качеством: Учебник по специальности «Менеджмент организации». - 2-е изд. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2008.

18. Свиткин М.З., Мацута В.Д., Рахлин К.М., Менеджмент качества продукции на основе семейства международных стандартов ИСО 9000.– СПб.: Изд-во С.- Петербургского ун-та, 1997–380 с.

19. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов/ В.А.Швандер, В.П. Панов, К.М. Купряков и др.; под ред. проф. Швандера. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.- 487 с.

20. Управление качеством: Учебник для вузов/С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. –199 с.

21. Фархутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. – М.: АО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1995.

22. Федюкин В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. Методы оценки и управления качеством продукции: Учебник. – М.: Информационно-издательский дом «Филин», Рилант, 2000.

23. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: Пер. с англ. – М.: Экономика, 1986. - 471 с.

24. Фомин В.Н. Комментарий к Федеральному закону «О техническом регулированию». Постатейный. – М.: Ось-89, 2003.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.