Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для проверки текущего контроля




III. ТЕСТЫ

 

1. Представление о качестве основано на:

а) требованиях о пожеланиях потребителей;

б) принципах деятельности производителей;

в) законодательных требованиях государства.

 

2.Что понимается под термином «качество»:

а) ценность для потребителя;

б) присущая характеристика продукции, услуги,процесса или системы;

в) степень с которой совокупность собственных характеристик

выполняет требования.

 

4. Качество в соответствии с МС ИСО 9000:2000 – это:

а) способность продукции удовлетворять требования конкретного потребителя;

б) степень, с которой совокупность всех характеристик выполняет требования;

в) это свойство продукции реально удовлетворять потребителя;

г) степень, с которой совокупность собственных характеристик

выполняет требования.

 

5. Что является основным в системном подходе к управлению

качеством?

а) Знание предмета управления качеством.

б) Возможность имитационного моделирования процессов управления качеством.

 

6. Какое определение более полно соответствует термину «система управления качеством»?

а) Совокупность целостных взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

б) Организационная структура системы управления качеством.

в) Организационно-правовая форма.

г) Комплекс показателей, определяющих состояние системы

управления качеством.

 

7.Что представляет собой цель управления качеством:

а) Выбор предмета управления качеством.

б) Соразмерность использования ресурсов.

в) Желаемый результат по управлению качеством.

г) Противоречие, требующее разрешения.

 

8. Что такое принцип управления качеством:

а) Элемент системы управления качеством.

б) Функция системы управления качеством.

в) Правило, руководящая идея управления качеством.

г) Желаемый результат управления качеством.

 

 

9. Сколько принципов регламентировано для выполнения требований в

ГОСТ Р ИСО серии 9000?

а) 8.

б) 9.

 

10. Что такое методология управления качеством?

а) Логическая схема управления качеством.

б) Методические положения управления качеством.

в) Совокупность методов и принципов управления качеством.

г) Соответствие целей, средств и методов исследования.

д) Эффективный прием получения знаний.

 

11. Что представляют собой методы управления качеством?

а) Исследовательские способности менеджера по управлению

качеством.

б) Определение состава проблем.

в) Способы управления качеством..

г) Средства оптимизации управления качеством.

д) Алгоритмы управления качеством.

 

12. Современные концепции управления качеством не направлены на:

а) регистрацию качества уже выпущенной продукции;

б) целенаправленное воздействие на факторы, определяющие

качество;

в) применение системы статистических методов контроля качества;

г) самооценку деятельности предприятия.

 

13. Что представляет собой методика разработки системы управления качеством?

а) Последовательность операций по разработке систем управления качеством.

б) Совокупность методов и принципов по созданию системы

управления качеством.

в) Комплекс методологических положений, используемых при

создании системы управления качеством.

г) Система взглядов, идей и принципов, реализуемых при создании систем управления качеством.

 

14. Какой из факторов является самым важным в успехе исследования системы управления качеством?

а) Доступ к информации и использование компьютера.

б) Организация исследования.

в) Методология исследования.

г) Творческий потенциал работников.

 

15. Процесс управления качеством представляет собой:

а) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов

деятельности, преобразующих входы в выходы;

б) проект скоординированной деятельности;

в) связь между достигнутыми результатами и использованными

ресурсами;

г) совокупность взаимодействующих технических средств

управления качеством.

 

16. Наукой, занимающейся измерением качества является:

а) валиология;

б) стандартизация;

в) квалиметрия;

г)метрология;

д) сертификация.

 

17. Какой из ниже перечисленных методов не применяется при оценке

качества продукции?

а) симплекс-метод;

б) дифференциальный метод;

в) комплексный метод;

г) интегральный.

 

18. В основе оценки уровня конкурентоспособности продукции лежит:

а) сравнение совокупности значений показателей с соответствующей совокупностью показателей продукции-конкурента;

б) сопоставление продукции фирмы с продукцией-конкурентом по цене.

 

19. Применительно к продукции конкурентоспособность

представляет собой:

а) потенциальную возможность продукции быть успешно

реализованной на рынке;

б)фактическую конкурентоспособность.

 

20. Какие квалиметрические методы чаще всего используются при проведении оценки уровня качества продукции, услуг?

а) Системный и локальный.

б) Дифференциальный, комплексный, смешанный.

в) Прогностический, базовый и ретроспективный.

г) Корпоративный, общий, глобальный

 

21. Планирование качества – это:

а) определение производственных процессов и ресурсов для достижения качества продукции;

б) определение характеристик качества нового изделия;

в) планирование производства бездефектной продукции.

 

22. К единичным показателям качества не относятся:

а) эргономические показатели;

б) показатели безопасности;

в) организация послепродажного обслуживания;

г) показатели назначения;

д) условия страховки;

е) контрактная цена;

ж) назначения;

з) эстетические;

и) стандартизации и унификации;

к) использования сырья, материалов, топлива, энергии и трудовых ресурсов.

 

23. В основе интегрального показателя конкурентоспособности

продукции лежит соотношение суммарного полезного эффекта,

рассчитанного как комплексный показатель по параметрам качества и:

а) цены продукции;

б) прибыли;

в) себестоимости продукции;

г) цены потребления.

 

24. Общий интерес производителя и потребителя проявляется:

а) в повышении качества продукции;

б) в снижении цены потребления;

в) в снижении контрактной цены;

г) в повышении цены потребления.

 

25. Выдающийся ученый в области математической статистики и качества:

а) Шухарт;

б) Джуран;

в) Плигин;

г) Лапидус В.В.

 

26. Каково основное назначение МС ИСО 9000?

а) сертификация систем менеджмента качества;

б) сертификация продукции;

в) установление основных принципов и терминологии системы менеджмента качества.

 

27. Что представляет собой причинно-следственная диаграмма?

а) разновидность столбиковой диаграммы, применяемой для отображения рассматриваемых факторов в порядке уменьшения их значимости;

б) разбивка данных на страты;

в) графическое упорядочение факторов, влияющих на объект анализа;

г) ничего из вышеперечисленного.

 

28. Автором диаграммы «рыбья кость» является:

а) Исикава;

б) Ямагаси;

в) Харпер;

г) Фейгенбау.

 

29. Диаграмма Парето применяется для:

а) предупреждения появления брака в процессе произвдства продукции;

б) при оценке и анализе уровня конкурентоспособности предприятия;

в) при оценке единичных показателей качества продукции;

г) нигде из вышеперечисленных.

 

30. Затраты на качество – это:

а) затраты, которые нужно понести, чтобы обеспечить удовлетворенность потребителя;

б) затраты, которые приходится нести, чтобы исправить дефекты продукции;

в) затраты на организацию подразделений по управлению качеством.

 

31. Какой из этапов эволюции управления качеством приходится на

20-30-е гг. ХХ века:

а) комплексное управление качеством;

б) цеховой контроль качества;

в) статистический контроль качества.

 

32. Имеется ли принципиальное отличие понятий «качество продукции» и «качество изготовления продукции»?

а) имеется принципиальное отличие;

б) имеются несущественные различия;

в) эти понятия синонимы.

33. Кто впервые обосновал переход от контроля качества продукции к управлению качеством?

а) А. Фейгенбаум;

б) Ф. Кросби;

в) К.Исикава.

 

34. Отметьте особенности «восточного» подхода к качеству:

а) качество основывается на низком уровне цен;

б) первая цель – качество;

в) по вопросам качества покупатели должны спросить согласия поставщика;

г) качество основывается на низком уровне дефектов;

д) по вопросам качества покупатели должны спросить согласия поставщика;

е) общие идеи насчет качества;

ж) первая цель фирмы – прибыль;

з) согласие с требованиями покупателя по вопросам качества;

и) строгая политика качества к каждому предмету.

 

35. Кибернетический подход к управлению качеством впервые отражен в концепции:

а) выходного контроля;

б) статистического приемочного контроля;

в) QM;

г) TQC;

д) TQM.

 

36. В какой стране была учреждена первая в мире премия в области качества?

а) США;

б) Япония;

в) Германия;

г) Швейцария.

 

37. Какая из премий по качеству охватывает наибольшее количество критериев?

а) М.Болдриджа;

б) Деминга;

в)Европейская премия по качеству;

г) Премия Правительства РФ в области качества.

 

38. Политика в области качества – это:

а) основные направления и цели организации в области качества,

официально сформулированные ее высшим руководством;

б) составная часть управления, заключающаяся в разработке и

практическом осуществлении планов, определяющих будущее

состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения.

 

39. Система качества в МС ИСО серии 9000:94 включает в себя следующие направления:

а) улучшение качества;

б) политику в области качества;

в) планирование качества;

г) управление качеством;

д) обеспечение качества;

е) контроль качества

 

40. Ответственность за проведение политики в области качества,

согласно концепции ИСО, должно брать на себя:

а) руководство высшего звена;

б) руководство среднего звена;

в) руководство низового звена.

 

41. Какой из перечисленных элементов не является элементом «петли качества»?

а) производство;

б) постоянное улучшение;

в) составление технических условий;

г) ни один из перечисленных.

 

42. Является ли применение Международных стандартов ИСО серии обязательным для предприятия?

а) да;

б) нет;

в) по требованию потребителя.

 

43. В теории управления качеством:

а) менеджмент качества входит в состав категории «Менеджмент качества»;

б) управление качеством - это элемент менеджмента качества;

в) менеджмент качеств а в переводе на русский язык – это управление качеством;

 

44. В основу системы менеджмента качества в МС ИСО серии 9000

в редакции 2000 год аположена:

а) ее структура;

б) принципы функционирования.

 

45. Сколько стандартов на систему менеджмента качества включены ТК 176 в версию ИСО серии 9000:2000?

а) пять;

б) восемь;

в) три;

г) двадцать.

 

46. Документация системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9004-2001 включает:

а) заявление о политике и целях в области качества;

б) руководство по качеству;

в) документированные процедуры;

г) программы (планы по качеству);

д) записи, требуемые стандартом;

е) сертификаты на продукцию;

ж) Закон РФ «О стандартизации».

 

47. Политика в области качества это:

а) цели в области качества;

б) намерения руководства по достижению цели в области качества;

в)обязательства руководства по достижению цели в области качества;

г) все выше перечисленное.

 

48. Выделите основные отличия МС ИСО серии 9000:1994 от МС ИСО серии 9000:200:

а) ориентация на процессный подход;

б) использование «петли качества»;

в) сертификат на систему качества выдается органом по сертификации;

г) стандарты ориентированы на создание системы менеджмента

качества на предприятии, а не на сертификацию продукции;

д) состав стандартов, входящих в серию;

е) возможность самооценки.

 

49. Чем определяется структура Руководства по качеству?

а) рекомендациями Федерального агентства по техническому регулированию;

б) рекомендациями Госстандарта;

в) описанием процесса системы менеджмента качества по ИСО 9001:2000;

г) требованиями потребителей.

 

50. Предприятие сертифицировало систему менеджмента качества. Что подтверждает получение сертификата?

а) возможность гарантировать стабильность качества продукции;

б) способность выпускать продукцию, удовлетворяющую потребителя;

в) деловую репутацию предприятия;

г) все перечисленное выше;

д) ничего из перечисленного выше.

 

51. Вопросы стандартизации в нашей стране регулируются:

а) Законом РФ «О стандартизации»;

б) Законом РФ «О защите прав потребителей»;

в) Законом РФ «О техническом регулировании».

 

52. Технические регламенты устанавливаются в целях:

а) упрощения процедуры сертификации продукции и услуг;

б) защиты жизни и здоровья граждан, имущества и физических лиц охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

в) защиты потребителей от недобросовестного производителя и продавца.

 

53.С какой целью проводится обязательная сертификация?

а) для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям, гарантирующим ее безопасность при использовании;

б) для контроля качества выпускаемой продукции;

в) для подтверждения качества выпускаемой продукции.

 

54. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:

а) принятия изготовителем декларации о соответствии;

б) сертификации (обязательная сертификации);

в) сертификации системы менеджмента качества.

 

55. Декларирование соответствия относится к:

а) добровольной форме подтверждения соответствия;

б) обязательной форме подтверждения соответствия.

 

56. Декларация о соответствии – это:

а) документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов;

б) обозначение, служащее информацией для потребителя о качестве продукции;

в) форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.

 

57. Срок действия декларации о соответствии определяется:

а) национальным органом по сертификации;

б) самостоятельно лицом, принимающим декларацию;

в) техническим регламентом;

г) органом по сертификации, осуществляющим процедуру подтверждения соответствия.

 

58. К добровольному подтверждению соответствия:

а) декларирование соответствия;

б) добровольная сертификация;

в) обязательная сертификация.

 

59. Основными элементами инфраструктуры в «Европейском Доме качества» являются:

а) статистические методы контроля качества;

б) метрология;

в) испытания;

г) международные стандарты ИСО серии 9000;

г) стандартизация;

д) производство;

е) сфера услуг;

ж) квалиметрия.

 

60. Концепция всеобщего управления качеством (TQM) - это:

а) система обеспечения качества;

б) экспертиза продукции предприятия;

в) совокупность методов управления предприятием, основным рычагом которых является качество.

 

61. Концепция ТQM представляет из себя:

а) обязательное внедрение МС ИСО серии 9000;

б) принципы менеджмента качества;

в) всеобщий контроль;

г) философию управления.

 

62. Какое определение всеобщего управления качеством (Total guality management) является наиболее глубоким и правильным?

а) Современное концептуальное направление развития управления качеством.

б) Метод управления качеством.

в) Обеспечение роста возможностей роста работников на основе более высоких долговременных доходов и меньших затрат.

г) Система действий по удовлетворению потребителей в области

качества на основе передовых достижений науки и техники,

разрабатываемых и реализуемых при участии и во благо всего

коллектива предприятия и общества.

 

62. Какая из функций не является функцией менеджмента качества:

а) надзор за полнотой контроля качества;

б) участие в проведении приемочного контроля;

в) обучение персонала в области качества.

 

63. Концепция всеобщего управления качеством (TQM) - это:

а) система обеспечения качества;

б) экспертиза продукции предприятия;

в) совокупность методов управления предприятием, основным рычагом которых является качество.

 

64. Какое положение не относится к всеобщему управлению качеством?

а) Вовлеченность всего персонала в обеспечение и улучшение качества.

б) Ориентация на управленческие процессы.

в) Ориентация на потребителя.

г) Ориентация на персонал.

д) Ориентация на собственников и инвесторов.

е) Повышение дисциплины труда на основе усиления персональной материальной ответственности за упущения в работе.

 

65. Какое направление развития компонентов всеобщего управления качеством нельзя отнести к его идеологии?

а) Повсеместное развитие принципов самооценок деятельности.

б) Развитие человеческого фактора.

в) Более широкое использование методов статистического приемочного контроля качества выпускаемой продукции.

г) Сбалансированный учет интересов всех участников деловых процессов.

д) Целенаправленное и всестороннее удовлетворение потребностей потребителей.

е) Более широкое использование бенчмаркинга.

 

66. Как называется процесс сопоставления деятельности оцениваемого предприятия с деятельностью успешно функционирующего предприятия и на этой основе определение собственных направлений развития и совершенствования?

а) оценка конкурентоспособности продукции;

б) франчайзинг;

в) бенчмаркинг;

г) конкуренция.

 

67. Что устанавливают МС ИСО серии 14000?

а) природоохранные характеристики;

б) требования к системе экологического менеджмента;

в) состав экологически важных факторов;

г) все выше перечисленное.

 

68. Роль руководства компании в TQM:

а) руководители сосредоточены в первую очередь на вопросах общего менеджмента;

б) эффективность TQM определяется в первую очередь руководством компании;

в) эффективность TQM зависит от службы менеджмента качества в компании.

 

69. Определите восемь современных принципов менеджмента качества:

а) ориентация на продавца;

б) ориентация на потребителя;

в) «ноль дефектов»;

г) вовлчение персонала;

д) лидерство руководства;

е) демократический централизм;

ж) процессный подход;

з) системный подход;

и) постоянное улучшение;

к) принятие решений, основанных на фактах;

л) взаимовыгодные отношения с поставщиками;

м) статистический приемочный контроль качества.

 

70. Домик качества – это:

а) лаборатория по проверке качества на предприятии;

б) таблица специального вида, являющаяся инструментом структурирования функции качества;

в) эталонное подразделение предприятия с точки зрения эффективности управления качеством.

 

71. Анализ последствий и причин отказов (FMEA) проводится для:

а) разрабатываемых и существующих продуктов и процессов;

б) экономических показателей, в том числе затрат, связанных с низким качеством;

в) только для существующих продуктов и процессов.

 

72. CALS-технологии – это:

а) повышение качества за счет интеграции информации и автоматизации процессов ее обработки;

б) перестройка основных процессов в ответ на требования потребителей;

в) поиск лучшей практики работ внутри компании и за ее пределами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 1264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.192 сек.