Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материалы семинарских и практических занятий




Тема 10. Штриховое кодирование и маркировка товаров

Тема 9. Нематериальные ресурсы в обеспечении качества и конкурентоспособности

Нематериальные ресурсы в обеспечении конкурентоспособности предприятия. Классификация нематериальных ресурсов.

Товарные знаки в обеспечении качества и конкурентоспособности товаров. Виды и функции товарных знаков. Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров". Оценка стоимости товарного знака.

Патентная чистота продукции как нормативное условие обеспечения конкурентоспособности товара.

 

Понятие штрихового кодирования и его влияние на конкурентоспособность товара. Системы штрихового кодирования и технология их использования. Практика применения штрихового кодирования в РФ и зарубежных странах.

Маркировка товаров в обеспечении качества и конкурентоспособности. Виды маркировки: маркировка знаками соответствия, маркировка знаками-премиями (знаками-наградами), экологическая (экомаркировка), предупредительная маркировка. ГОСТ-Р 1.9-95 "Порядок маркирования продукции и услуг знаками соответствия государственным стандартам".

 

Тема 11. Организационно-правовые вопросы защиты
прав потребителей

Правовое обеспечение защиты прав потребителей в Законе РФ «О защите прав потребителей» 1992 года с последующими изменениями.

Основные понятия и содержание закона.

Ответственность за нарушение прав потребителя.

Общественные организации потребителей: их роль и влияние на защиту прав потребителя.

 

№ п.п. Тема дисциплины Название и цель проведения практических занятий
1. Тема 2. Качество и конкурентоспособность в условиях рыночной экономики Понятие конкурентоспособности применительно к различным объектам управле­ния. Факторы, влияющие на конкурентоспособность. Формирование конкурент­ной среды в России: современ­ное состояние и перспективы. Составляющие элементы конкурентоспособности то­вара. Экономическое содержание категории качества. Понятие цены потребления и методика ее расчета. Реше­ние задачи. Организационно-коммерче­ские условия реализации про­дукции.
2. Тема 3. Квалиметрия в управлении качеством Понятие, определение, методология квалиметрии. Роль квалиметрии в измерении и оценке качества. Формы, методы и средства квалиметрии и их использование в управлении качеством. Области практического распространения квалиметрии.
3. Тема 4. Оценка конкурентоспособности Общая схема оценки конкурентоспособности продукции. Показатели и методы оценки конкурентоспособности продукции. Методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятия. Решение задач.  
4. Тема 5. Основные этапы эволюции управления качеством. Истоки менеджмента качества. Системная организация работ по качеству в 50-80 г.г. XX века. Системы качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Международные стандарты ИСО серии 14000 в управлении качеством окружающей среды предприятия. Концепция всеобщего управления качеством (TQM). Связь TQM с критериями и философией МС ИСО серии 9000 и ИСО 14000.  
5. Тема 6. Современные инструменты и технологии управления качеством. "Семь инструментов" управления качеством. Ключевые элементы и инструменты развертывания функции качества (QFM). FMEA – анализ. Статистические методы управления качеством. Решение задач.
6. Тема 7. Организация управления качеством и конкурентоспособностью на предприятии (в организации) Организационное проектирование системы менеджмента качества в соответствии с МС ИСО серии 9000. Документальное оформление системы качества в соответствии с МС ИСО серии 9000. Аудит системы менеджмента качества.

Перечень вопросов для самостоятельной работы студентов

1. Метрология в обеспечении качества.

2. Актуальность и проблемы разработки и внедрения МС ИСО:14000 в РФ.

3. Повышение конкурентоспособности продукции как фактор национальной безопасности.

4. Бенчмаркинг как метод всеобщего управления качеством.

5. Процессный подход в управлении качеством.

6. Метод всесторонней оценки деятельности предприятия на соответствие критериям «Модели превосходства» в бизнесе.

7. Нематериальные ресурсы в обеспечении качества и конкурентоспособности.

8. Штриховое кодирование и маркировка товаров.

9. Организационно-правовые вопросы защиты прав потребителей

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.