КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Материалы семинарских и практических занятий
Тема 10. Штриховое кодирование и маркировка товаров Тема 9. Нематериальные ресурсы в обеспечении качества и конкурентоспособности Нематериальные ресурсы в обеспечении конкурентоспособности предприятия. Классификация нематериальных ресурсов. Товарные знаки в обеспечении качества и конкурентоспособности товаров. Виды и функции товарных знаков. Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров". Оценка стоимости товарного знака. Патентная чистота продукции как нормативное условие обеспечения конкурентоспособности товара.
Понятие штрихового кодирования и его влияние на конкурентоспособность товара. Системы штрихового кодирования и технология их использования. Практика применения штрихового кодирования в РФ и зарубежных странах. Маркировка товаров в обеспечении качества и конкурентоспособности. Виды маркировки: маркировка знаками соответствия, маркировка знаками-премиями (знаками-наградами), экологическая (экомаркировка), предупредительная маркировка. ГОСТ-Р 1.9-95 "Порядок маркирования продукции и услуг знаками соответствия государственным стандартам".
Тема 11. Организационно-правовые вопросы защиты Правовое обеспечение защиты прав потребителей в Законе РФ «О защите прав потребителей» 1992 года с последующими изменениями. Основные понятия и содержание закона. Ответственность за нарушение прав потребителя. Общественные организации потребителей: их роль и влияние на защиту прав потребителя.
Перечень вопросов для самостоятельной работы студентов
1. Метрология в обеспечении качества. 2. Актуальность и проблемы разработки и внедрения МС ИСО:14000 в РФ. 3. Повышение конкурентоспособности продукции как фактор национальной безопасности. 4. Бенчмаркинг как метод всеобщего управления качеством. 5. Процессный подход в управлении качеством. 6. Метод всесторонней оценки деятельности предприятия на соответствие критериям «Модели превосходства» в бизнесе. 7. Нематериальные ресурсы в обеспечении качества и конкурентоспособности. 8. Штриховое кодирование и маркировка товаров. 9. Организационно-правовые вопросы защиты прав потребителей
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |