КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие об обмене веществ и энергии
УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ 18. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ Задание №1: 1-B, 2-C, 3-A, 4-C, 5-B, 6-C, 7-A, 8-C, 9-B, 10-A, 11-D, 12-A,C,D, 13-A,B,D, 14-A,B,C,D, 15-A,B, 16-B,C, 17-A,B,C, 18-A,B.C, 19-A,B,D, 20-A. Задание № 2. Тест 1:1-4; 2-1; 3-5; 4-3. Тест 2: 1-1; 2-3; 3-4. Тест 3:1-2; 2-3; 3-1. Задание №3. №1. Сначала у обследуемого была получена желчь из двенадцатиперстной кишки – порция «А», а затем, после введения яичного желтка, пузырная желчь – порция «Б». Желчь, поступающая из печени в желчный пузырь, подвергается концентрации за счет всасывания воды, что и обусловливает ее вязкость и коричневый цвет. №2. Гидролиз крахмала быстрее произойдет во 2-й пробирке, так как в ней реализуется пристеночное пищеварение. Основными типами пищеварения являются внутриклеточное и внеклеточное, которое в свою очередь подразделяется на полостное и пристеночное. №3. Ускорение эвакуации содержимого толстой кишки обусловлено активацией ее моторной функции большим объемом воды и повышением в ней давления до 40 – 50 мм рт ст. Всасывание воды комнатной температуры практически не происходит, так как из полости толстой кишки всасываются только изотонические и изометрические растворы (вода к ним не относится). №4. Попадание препарата в кровь обеспечивается за счет всасывательной функции толстой кишки. № 5. Животные зализывают свои раны, потому что в слюне содержится лизоцим, бактерицидно действующий на микрофлору, попавшую в рану.
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН: ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О: рациональном питании; авитаминозе, гипервитаминозе, гиповитаминозе; проявлениях авитаминоза А, группы В, С; критериях оценки процесса питания (самочувствие, аппетит, масса тела, состояние кожи и слизистых оболочек, цвет и тургор кожи, выраженность подкожно-жирового слоя); режиме питания. ЗНАТЬ: что такое обмен веществ и энергии; характеристика пластического и энергетического обмена; превращение веществ и энергии в организме человека; использование энергии АТФ; три этапа освобождения энергии в организме человека; энергетический баланс; методы определения поступления и расхода энергии в организме; основной обмен, факторы, на него влияющие; биологическую и энергетическую ценность белков, жиров, углеводов; характеристику вводно-солевого обмена; значение витаминов;
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ В процессе жизнедеятельности организм использует питательные вещества – белки, жиры, углеводы, воду, минеральные вещества, витамины - и превращает их в вещества, необходимые для его роста, развития и получения энергии. Питательные вещества поступают в пищеварительный тракт, где осуществляются процессы диссимиляции (катаболизма), в результате которых крупные молекулы распадаются до более мелких молекул с выделением энергии. Белки расщепляются до аминокислот, жиры – до жирных кислот и спиртов, углеводы – до моносахаридов. В кишечнике происходит их всасывание в кровь и лимфу. Ненужные организму продукты обмена веществ и излишки питательных веществ выводятся через выделительные органы. Из крови и лимфы мелкие молекулы питательных веществ поступают в клетки тканей и органов, где происходят процессы ассимиляции (анаболизма), которые заключаются в синтезе крупных молекул белков, жиров и углеводов. Этот процесс происходит при затратах энергии. Совокупность процессов ассимиляции и диссимиляции называется обменом веществ (метаболизмом). Различают пластический обмен и энергетический обмен. Метаболизм жиров и углеводов обеспечивает главным образом физиологические функции клеток (энергетический обмен). Все энергетические процессы, протекающие при участии кислорода, относятся к системе аэробного обмена, а осуществляющиеся без участия кислорода – к системе анаэробного обмена. Основная функция белкового обмена заключается прежде всего в поддержании и изменениях строения клеток (пластический обмен). Таким образом, функции обмена веществ заключаются: · в превращении макромолекулярных частиц органических питательных веществ в микромолекулярные компоненты, способные всасываться в кровь и лимфу и усваиваться клетками; · в получении при этом химической энергии питательных веществ; · в синтезе белков и других структурных элементов клеток из микромолекулярных компонентов; · в синтезе и разрушении тех молекул, которые необходимы для выполнения специфических функций клеток. Основными конечными продуктами катаболизма являются: углекислый газ, окись углерода, вода, мочевина, другие азотсодержащие вещества. Следует подчеркнуть, что окончательное превращение веществ осуществляется именно в клетках тканей и органов. Здесь образуются углекислый газ и вода, происходят процессы превращения и выделения энергии, пластические реакции синтеза собственных белков, жиров, углеводов и других соединений. Из этих веществ, при участии ферментов формируются внутриклеточные структуры, межклеточное вещество и новые клетки. При нарушении функций ферментов, при действии токсинов (ядов) и др. страдает трофика клеток, нарушается обмен веществ, и возникают дистрофии.
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 1253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |