Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки. • Ребенок реагирует на нелепости, изображенные на кар­тинке, живо и непосредственно, без вмешательства взрос­лого




Критерии оценки

Критерии оценки

• Ребенок реагирует на нелепости, изображенные на кар­тинке, живо и непосредственно, без вмешательства взрос­лого, улыбается, с легкостью указывает на все нелепости —
2 балла.

• Ребенок реагирует не сразу, находит нелепые места с не­
большой помощью психолога (один-два вопроса) — 1 балл.

• Ребенок эмоционально никак не реагирует на нелепость
картинки и только с помощью взрослого находит несоот­ветствие в ней — 0 баллов.

В Протоколе фиксируется, все ли нелепые ситуации смог найти ребенок, и заданные психологом вопросы; в разделе «Примеча­ния» фиксируются трудности звукопроизношения, грамматичес­кие ошибки, оценивается словарный запас.

Субтест 3. «Времена года»

Цель: выявление уровня сформированности представлений о вре­менах года.

Процедура проведения. Перед ребенком раскладывают в случайном порядке 4 картинки с изображением времен года: «Здесь нарисо­ваны времена года. Какое время года изображено на каждой кар­тинке? Покажи и назови. Почему ты так думаешь?»

• Ребенок понимает задание, уверенно соотносит изображе­ние всех времен года с названиями — 2 балла.

• Ребенок понимает задание, но называет правильно только
два времени года, соотнося их с картинками, — 1 балл.

• Ребенок не понимает задания, бесцельно перекладывает
картинки, — 0 баллов.

В Протоколе следует отметить, какое время года вызывает затруд­нение. В разделе «Примечания» отмечается активный словарный запас, точность передачи признаков времен года.

3. Развитие психических процессов

Субтест 4. «Найди такую же картинку» (внимание)

Цель: выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, уровня раз­вития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправ­ленности восприятия.

Процедура проведения. Перед ребенком выкладывают лист с ри­сунками. Инструкция: «Здесь нарисовано в каждом ряду по 4 кар­тинки. Посмотри внимательно на первую картинку (в верхнем ряду) и найди точно такую же». Затем по очереди предъявляют остальные 5 рядов.

• Ребенок выполняет задание верно в 5—6 случаях — 2 балла.

• Ребенок выполняет задание верно в 3—4 случаях — 1 балл.

• Ребенок выполняет задание верно в 1—2 случаях либо не
понимает и не выполняет совсем — 0 баллов.

В Протоколе отмечается правильность выбора («+» или «—»).

С у б т е с т 5. «10 предметов» (память)

Цель: анализ объема непосредственной образной памяти у ребенка.

Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку, назови нари­сованные предметы и постарайся их запомнить». Затем картин­ку переворачивают и предлагают ребенку перечислить предметы, которые он запомнил.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1070; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.