Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки. Диагностика в подготовительной к школе группы




Критерии оценки

Диагностика в подготовительной к школе группы

Оценка результатов

Критерии оценки

• Ребенок называет 9 ассоциаций (по 3 на каждый рисунок) —
2 балла.

• Ребенок называет по 2 ассоциации на каждую картинку —
1 балл.

• Ребенок не понял задания или дает всего лишь по 1 ассоци­ации на каждую картинку — 0 баллов.

В Протокол записывают ассоциации на каждую картинку, под­считывается их количество. В разделе «Примечания» отмечается оригинальность ассоциаций.

Высокий уровень — 16—20 баллов.

Средний уровень — 10—15 баллов.

Низкий уровень — 0—9 баллов.

После предварительной беседы и установления контакта с ребенком ему предлагают выполнить следующие задания.

1. Личностная готовность Субтест 1. «Лесенка»

Цель: изучение самооценки ребенка.

Инструкция: «Посмотри на эту лесенку. На самую верхнюю сту­пеньку ставят самых хороших ребят, а на самую нижнюю ступень­ку — самых плохих ребят. В середину — средних: ни плохих, ни хороших. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на ка­кую ступеньку тебя поставит мама? Папа? Воспитатель(и)?»

• Считается нормой для типичного дошкольника ставить
себя на ступеньку «хорошие», «самые хорошие» дети (6—7
ступень).

• Дети, прошедшие кризис 7 лет, обычно ставят себя чуть
выше середины (5—6 ступень).

• Если дети ставят себя на самые низкие ступени, это может
свидетельствовать о сниженной самооценке.

В Протоколе отмечается номер ступеньки, выбранной ребенком (как оценивает себя сам, мама, папа, воспитатели). В разделе «Примечания» отмечается выбор, который вызвал затруднение (например, поставить на вторую или пятую ступеньку и т.п.) или потребовал большего времени на раздумье, а также отказ ребен­ка от выполнения задания.


2. Мелкая моторика рук Субтест 2. «Вырежи круг»

Цель: выявление уровня развития тонкой моторики пальцев рук.

Процедура проведения. Ребенку предлагают вырезать круг между двумя линиями — внешней и внутренней. Он должен постарать­ся, чтобы круг получился ровный. Психолог может сделать над­рез, показав, как нужно будет работать.

• Ребенок вырезал круг, линия контура которого достаточно плавная и ни разу не вышла за обозначенные пределы — 2
балла.

• Ребенок вырезал круг, линия контура которого ни разу не
вышла за обозначенные пределы, но является недостаточ­но плавной — 1 балл.

• Ребенок не справился с заданием — 0 баллов.

В Протоколе нужно отметить, какой рукой ребенок вырезает, на­сколько уверенно и аккуратно он работает.

3. Интеллектуальная готовность Субтест 3. «Домик» (внимание)

Цели: выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольно­го внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

Инструкция: «Перед тобой лист бумаги и карандаш. Нарисуй точ­но такую же картинку, какую ты видишь на этом листе (перед ис­пытуемым кладется листок с «Домиком»). Не торопись, будь вни­мателен, постарайся, чтобы твой рисунок был точно такой же, как этот, на образце. Если ты что-то не так нарисуешь, то стирать резинкой или пальцем ничего нельзя (необходимо проследить, чтобы у испытуемого не было ластика), а надо поверх неправильного или рядом нарисовать правильно. Тебе понятно задание? Тогда приступай к работе».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 2701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.