Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки. • Ребенок правильно выделяет 4-й лишний в 5—6 вариантах и правильно объясняет свой выбор — 2 балла




Критерии оценки

Критерии оценки

• Ребенок правильно выделяет 4-й лишний в 5—6 вариантах
и правильно объясняет свой выбор — 2 балла.

• Ребенок правильно выделяет 4-й лишний, но не может
объяснить свой выбор — 1 балл.

• Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.

В Протоколе отмечается, по какому признаку ребенок делает обобщение и исключение; знает ли он обобщающие слова.

Субтест 7. «Последовательные картинки» (мышление, речь)

Цели: выявление уровня развития логического мышления, спо­собности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.

Процедура проведения. Перед ребенком на столе в произвольном порядке выкладывают пять картинок и предлагают внимательно их рассмотреть: «Все эти картинки перепутаны. Разложи их по поряд­ку таким образом, чтобы по ним можно было составить рассказ».

• Ребенок самостоятельно правильно и логично определяет
последовательность картинок и составляет связный рассказ —
2 балла.

• Ребенок ошибается в последовательности, но исправляет
ошибку (сам или с помощью взрослого), или рассказ отры­вочен и вызывает у ребенка трудности — 1 балл.

• Ребенок нарушает последовательность, не видит ошибок,
или его рассказ сводится к описанию отдельных деталей
картинок — 0 баллов.

В Протоколе отмечается, правильно ли определена последо­вательность картинок, фиксируются интересные речевые выска­зывания (эпитеты, сравнения), в разделе «Примечания» оцени­ваются словарный запас, связность рассказа, грамматическая правильность речи.

Субтест 8. «Найди недостающий» (логическое мышление)

Цель: диагностика сформированности умения выявлять законо­мерности и обосновывать свой выбор.

Процедура проведения. Ребенку предлагают определить законо­мерность, по которой располагаются фигуры в строке, и запол­нить пустую клетку в табличке. Оценивается работа со второй таблицей, первая — тренировочная.

• Ребенок верно находит закономерности по двум признакам
и обосновывает свой выбор — 2 балла.

• Ребенок находит закономерность только по одному при­
знаку — 1 балл.

• Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.

В Протоколе отмечается, как ребенок справляется с заданием, сколько признаков он учитывает при сравнении.

Субтест 9. «Рисунок человека»

Цель: выявление сформированности образных и пространствен­ных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой мото­рики; составление общего представления об интеллекте ребенка в целом, о его личностных особенностях.

Процедура проведения. Перед ребенком кладут чистый лист бума­ги и говорят ему: «Нарисуй, пожалуйста, человека».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.