Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки. • Ребенок запомнил 5—6 предметов — 2 балла




Критерии оценки

• Ребенок запомнил 5—6 предметов — 2 балла.

• Ребенок запомнил 4 предмета — 1 балл.

• Ребенок запомнил менее 4-х предметов — 0 баллов.

В Протоколе отмечается, сколько предметов запомнил ребенок (предварительно ставятся «+» или «—»).

Субтест 6. «Найди"семью"» (мышление)

Цели: выявление уровня развития наглядно-образного мышле­ния, элементов логического мышления, умения группировать предметы по их функциональному назначению.

Процедура проведения. Перед ребенком выкладывают в ряд по од­ной картинке из категорий: посуда, одежда, транспорт, фрукты, мебель, овощи. Остальные картинки выкладываются под ними в случайном порядке. Инструкция: «Посмотри внимательно, какие картинки лежат в верхнем ряду, назови их. Теперь я возьму одну картинку (ведущий берет картинку, относящуюся к той же группе, что и первая) и положу ее вот сюда (кладет под первой картинкой)». Затем берет любую другую карточку и спрашивает ребенка: «А куда ты положишь вот эту картинку?» И т.п. В результате должно полу­читься шесть групп по четыре карточки, которые в каждой группе располагаются одна под другой. Ребенок должен объяснить, поче­му он объединил картинки в одну группу. Если задание вызывает у ребенка затруднение, можно оказать ему помощь, выложив вто­рой ряд картинок по категориям или попросив его назвать одним словом карточки, лежащие в одном ряду, например: «Как можно назвать одним словом апельсин и яблоко?»

• Ребенок принимает и понимает задание, классифицирует
картинки с учетом основного признака и может осуще­ствить обобщение в речевом плане — 2 балла.

• Ребенок понимает задание, раскладывает картинки пра­вильно, но не обобщает вербально, либо не сразу понима­ет задание, но после помощи психолога переходит к само­стоятельному выполнению — 1 балл.

• Ребенок не понимает условие задания и не использует по­
мощь психолога — 0 баллов.

В Протоколе отмечается, верно или неверно названы обобщаю­щие слова («+» или «—»), а в Примечаниях какая помощь пси­холога была использована.

Субтест 7. «Рыбка» (мышление)

Цели: определение уровня развития наглядно-образного мышле­ния, организации деятельности, умения действовать по образцу, анализировать пространство.

Процедура проведения. Ребенку показывают изображение рыбки, состоящее из разноцветных геометрических фигур (схему). Психо­лог спрашивает: «Как ты думаешь, что здесь нарисовано? Правиль­но, это рыбка». После этого ему предлагают набор геометрических фигур, из которых можно собрать изображение рыбки: «Выложи, пожалуйста, рядом точно такую же рыбку». По ходу выполнения задания можно попросить ребенка показать знакомые геометри­ческие фигуры, назвать их и сказать, какого они цвета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.