Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анатомия и физиология в системе биологических наук




Конспекты лекций по дисциплине

Учебное пособие

Симптоматическая терапия

Симптоматическая терапия отравлений включает следующие мероприятия:

- контроль жизненно важных функций (ЦНС, дыхание, сердечно-сосудистая система);

- профилактика застойных поражений лёгких (применение антибиотиков и др.);

- профилактика нарушений печени (введение глюкозы, витаминов В1 В6, В12, B15, Е);

- коррекция кислотно-щелочного равновесия;

- коррекция водно-электролитного баланса;

- купирование болевого синдрома.


[1] см. 26.1. Средства, применяемые при тахиаритмиях и экстрасистолии.

[2] В скобках указаны препараты резерва.

«Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

 

 

Для специальностей:

050146 «Преподавание в начальных классах»;

050144 «Дошкольное образование»

г.о. Самара, 2012г.

Учебное пособие предназначено для обучающихся поспециальностям 050146 «Преподавание в еачальных классах»; 050144 «Дошкольное образование» отделения заочного образования.

Материалы составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальнности.

Цель пособия – помочь студентам систематизировать основные зания по возрастной анатомии, физиологии и гигиене.

Темы лекций четко структурированы. Мтериал изложен кратко и доступно, поэтому может быть использован не только при изучении дисциплины, но и в качестве краткого конспекта для подготовки к экзаменам.

В конце каждого раздела предлагаются вопросы для повторения и самоконтроля.

 

Биология (от греч. bios — жизнь, logos —понятие, учение) — наука, изучающая живые организмы.

Развитие науки шло в разных направлениях, в связи с чем возникли многочисленные биологические дисциплины, специализирующиеся на изучение структурно-функциональных особенностей различных организмов.

Условно можно обозначить:

1. Разделы биологии, выделенные по различным объектам иссле­дования:

· зоология — изучает царство животных (далее дробление может продолжаться, например, орнитология изучает птиц, и т. д.);

· ботаника — изучает царство растений;

· микология — изучает царство грибов;

· бактериология — изучает царство бактерий и др.

2. Разделы биологии, выделенные по уровню организации живой материи:

· цитология — изучает клетки;

· гистология — изучает ткани и др.

3. Разделы биологии, выделенные по методам изучения:

· анатомия — изучает внутреннее строение живых организмов (т. е. изучает «изнутри»);

· физиология — изучает жизнедеятельность целостного организма (т. е. изучает, «как работает»);

· экология — изучает связи организмов между собой (т.е. изучает, «как живут они дома») и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.