КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анатомия и физиология в системе биологических наук
Конспекты лекций по дисциплине Учебное пособие Симптоматическая терапия Симптоматическая терапия отравлений включает следующие мероприятия: - контроль жизненно важных функций (ЦНС, дыхание, сердечно-сосудистая система); - профилактика застойных поражений лёгких (применение антибиотиков и др.); - профилактика нарушений печени (введение глюкозы, витаминов В1 В6, В12, B15, Е); - коррекция кислотно-щелочного равновесия; - коррекция водно-электролитного баланса; - купирование болевого синдрома. [1] см. 26.1. Средства, применяемые при тахиаритмиях и экстрасистолии. [2] В скобках указаны препараты резерва. «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»
Для специальностей: 050146 «Преподавание в начальных классах»; 050144 «Дошкольное образование» г.о. Самара, 2012г. Учебное пособие предназначено для обучающихся поспециальностям 050146 «Преподавание в еачальных классах»; 050144 «Дошкольное образование» отделения заочного образования. Материалы составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальнности. Цель пособия – помочь студентам систематизировать основные зания по возрастной анатомии, физиологии и гигиене. Темы лекций четко структурированы. Мтериал изложен кратко и доступно, поэтому может быть использован не только при изучении дисциплины, но и в качестве краткого конспекта для подготовки к экзаменам. В конце каждого раздела предлагаются вопросы для повторения и самоконтроля.
Биология (от греч. bios — жизнь, logos —понятие, учение) — наука, изучающая живые организмы. Развитие науки шло в разных направлениях, в связи с чем возникли многочисленные биологические дисциплины, специализирующиеся на изучение структурно-функциональных особенностей различных организмов. Условно можно обозначить: 1. Разделы биологии, выделенные по различным объектам исследования: · зоология — изучает царство животных (далее дробление может продолжаться, например, орнитология изучает птиц, и т. д.); · ботаника — изучает царство растений; · микология — изучает царство грибов; · бактериология — изучает царство бактерий и др. 2. Разделы биологии, выделенные по уровню организации живой материи: · цитология — изучает клетки; · гистология — изучает ткани и др. 3. Разделы биологии, выделенные по методам изучения: · анатомия — изучает внутреннее строение живых организмов (т. е. изучает «изнутри»); · физиология — изучает жизнедеятельность целостного организма (т. е. изучает, «как работает»); · экология — изучает связи организмов между собой (т.е. изучает, «как живут они дома») и др.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |