КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные термины и понятия
Организм (от лат. organise — устраиваю, придаю стройный вид) это целостная биологическая система отдельного живого существа. Анатомия (от греч. anatome — рассечение) — изучает рост, развитие и строение отдельных органов или системы органов. Анатомия человека — это наука о формах и строении, происхождении и развитии человеческого организма, его систем и органов. Физиология (от греч. physis — природа, logos — слово, учение-наука) — изучает жизнедеятельность целостного организма и его отдельных частей (систем, органов, тканей, клеток). Выявляет закономерности, механизмы жизнедеятельности, формы их проявления в целостном организме, а также совершенствование в работе органов в связи с возрастом. Гигиена (от греч. hyhieinos — здоровый) — это область медицины, изучающая влияние природной среды, условий жизни и труда человека с целью разработки мероприятий по профилактике заболеваний, обеспечения оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни. Основоположником экспериментальной гигиены считаемся Макс Петгенкофер (1818-1901) — основатель (1879) и руководитель первого в Европе гигиенического института. Написал труды по гигиене воздуха, воды, питания, одежды, по этиологии и эпидемиологии холеры. Гигиена детей — изучает взаимодействие растущего организма со средой и разрабатывает гигиенические нормативы и требования, направленные на предупреждение возникновения болезней и создание условий, обеспечивающих сохранение здоровья. Санитария (от лат. sanitas — здоровый) — до 1960-х гг. понималась как практическое проведение в жизнь гигиенических мероприятий, направленных на оздоровление условий жизни как всего общества, так и каждого человека, В современном понимании этим занимается гигиена, а организацией и проведением санитарно-гигиенических противоэпидемических мероприятий — санитарно-эпидемиологическая служба. Педиатрия (от греч. paidos — дитя, iatreia — лечение) — область медицины, изучающая анатомо-физиологические особенности детского организма, причины и механизмы развития детских болезней и разрабатывающая методы их распознавания, лечения и профилактики. Сформировалась в XIX веке. Основное направление — профилактика детских болезней, обеспечиваемая государственной системой лечебно-оздоровительных мер. Основоположники гигиены детей в России.
Доброславин Александр Петрович (1842-1889) — русский врач, основоположник экспериментальной и военной гигиены в России: · организатор и руководитель первой русской лаборатории экспериментальной гигиены; · разработал гигиенические требования к школьным зданиям* выбору участков для школы; · для уменьшения переутомления детей предложил методику гигиенической организации умственных занятий. Эрисман Федор Федорович (1842-1915) — основоположник научной гигиены в России: · создал руководства по всем разделам гигиены; · в 1891 году организовал первую санитарно-эпидемиологическую станцию (сейчас Московский НИИ гигиены им. Эрисмана); · разработал конструкцию школьной парты; · создал проект классной комнаты; · исследовал умственный труд детей, состояние зрения. Семашко Николай Александрович (1874-1949) — один из организаторов советского здравоохранения: · возглавил борьбу с детской беспризорностью; · принимал самое активное участие в организации медицинского обслуживания детского населения, в развитии школьной гигиены и физической культуры. Сперанский Георгий Нестерович (1873-1969) — советский педиатр, основные труды по профилактике детских болезней, физиологии и патологии раннего детского возраста: · наиболее полно разработал методику закаливания детей. Мольков Альфред Владиславович (1870-1947) — один из основоположников гигиены детей, и подростков в СССР. Руководил первым социально-гигиеническим исследованием развития и состояния здоровья детей. Разрабатывал такие вопросы школьной гигиены, как: · физическое развитие детей; · гигиенические нормативы к строительству и благоустройству школьных и других детских учреждений; · формы и методы медико-санитарного обслуживания детей и вод-ростков. Значение дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»
· Зная физиологические и анатомические особенности организма школьника, учитель сможет Правильно организовать учебный процесс, а изучение гигиенической роли факторов внешней среды поможет учителю укрепить здоровье детей; · изучение анатомо-физиологических особенностей организма младшего школьника позволяет познать исторический процесс становления и преобразования форм и функций развивающегося организма; · помогает понять ведущую роль высокоорганизованной материи — коры головного мозга в деятельности органов и всего организма в целом. Основные задачи курса: дать характеристику общих закономерностей онтогенетического развития возрастных и индивидуальных особенностей структуры и функции отдельных органов и физиологических систем, определяющих функциональные возможности целостного организма на различных этапах онтогенеза, и гигиенических требований к организации учебной и воспитательной работы в начальных классах.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |