КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отклонения в развитии
Особенности развития человека
· У человека периоды ускоренного роста чередуются с их замедлением; · в первый год жизни и в период полового созревания идет наиболее интенсивный рост и развитие организма; · во время роста изменяется соотношение длины головы и тела новорожденного оно составляет 1:4, у взрослого - 1:8; · для развития мышления и двигательной активности очень важен период от 2 до 4 лет. «Маугли» — возвращенные в общество до этого периода — развиваются до нормального человека, а после этого периода — не могут стать полноценными людьми.
Акселерация (от лат. acceleratio — ускорение) — ускорение психического и физического развития детей по сравнению с предыдущими поколениями. Термин предложен в 1935 году Б. Кохом. Первоначально обозначал ускорение роста и созревания детей и подростков XX века по сравнению с детьми и под ростками'XIX века. Сейчас такой вид акселерации называется эпохальной. Например, длина тела. новорожденных к концу XX века увеличилась на 2-2,5 см, масса— на 0,5 кг. Длина тела у пятнадцатилетних увеличилась на 6-10 см, масса — на 3-10 кг (по сравнению с подростками начала XX века). Также сокращается продолжительность роста (сейчас рост девушек и юношей прекращается примерно в 16-19 лет, а 70 лет назад рост прекращался в 25-26 лет); ускоряется развитие некоторых отделов скелета, эндокринной системы, обеспечивающей и более раннее половое созревание (на 2 года раньше, чем в начале XX века). Возможные причины эпохальной акселерации: · увеличение светового дня (за счет искусственного освещения), · урбанизация населения (увеличение городского населения), · увеличение уровня радиации и углекислого газа в атмосфере, · гетерозис (увеличение числа межэтнических браков), · улучшение социальных и социально-гигиенических условий жизни населения промышленно развитых стран: лучшее питание (по калорийности и содержанию витаминов), занятия спортом, научно-технический прогресс, более высокий уровень образования родителей (совершенствование системы образования). Внутригрупповая акселерация — ускорение физического развития отдельных детей и подростков в определенных возрастных группах. Так для 13-20 % детей любой возрастной группы характерны более высокий рост, большие возможности дыхательной системы, большая мышечная сила, быстрее происходит половое созревание, раньше заканчивается рост в длину, несколько быстрее осуществляется психическое развитие. Ретардация (от лат. retardatio — замедление, задержка) — задержка физического развития и формирования функциональных систем организма ребенка. Их число также составляет 13-20 % в любой возрастной группе (это важно для определения школьной зрелости при поступлении детей в школу, так, например, создают специальные группы для детей с замедленным физическим развитием). Возможные причины ретардации: · наследственные и врожденные нарушения; · приобретенные нарушения; · факторы социального характера (в том числе неправильное воспитание детей, воспитание детей в неблагополучных семьях).
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 2308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |