КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гигиена органов дыхания
Бронхолегочные заболевания Бронхит — чаще одновременно или как осложнение острого рино-фарингита, трахеита, ларингита, ОРВИ. Может носить астматический характер. Симптомы: ухудшается общее состояние ребенка, повышается температура. Упорный кашель (сначала сухой, затем влажный). При выслушивании детей — грубые хрипы. Пневмония — возбудители бактерии, грибки, вирусы. Симптомы: начало заболевания постепенное, на фоне других заболеваний дыхательных путей. Повышение температуры, ухудшение общего состояния (ребенок вялый, нарушается сон, ухудшается аппетит, бледность кожных покровов). Кашель сухой, мучительный. Профилактика: следить, чтобы дети были одеты по сезону, не перегревались и не переохлаждались. Бронхиальная астма — у детей с предрасположенностью к аллергическим заболеваниям (аллергены — пищевые, лекарственные, бытовые, инфекционные — наиболее опасные, т. к. появлению приступа предшествуют повторные заболевания бронхолегочного аппарата). Симптомы: развитие повторных приступов удушья с затрудненным выдохом, развитие астматического состояния (постоянная, нерезко выраженная одышка, распирание грудной клетки, обилие сухих свистящих хрипов в легких). Лечение: обеспечить широкий доступ свежего воздуха, сделать для рук и ног горячие ванны. Профилактика: предупреждение и своевременное полное лечение повторных острых респираторных инфекций, острых бронхитов, особенно у детей с аллергической предрасположенностью.
Профилактика заболеваний органов дыхания: ■ неспецифическая — улучшение физического и психического развития ребенка (рациональное питание, рациональный режим дня: достаточное время прогулок, сон на воздухе, физические упражнения, закаливание); ■ специфическая — меры общего санитарно-гигиенического характера: быстрая изоляция больного ребенка из детского коллектива; дезинфекция помещения, предметов ухода; соблюдение режима проветривания и влажной уборки помещений; контроль за тепловым режимом детей; санитарно-просветительная работа с родителями о совместном гигиеническом воспитании детей.
Защитные рефлексы: ■ Чихание — защитный рефлекс, очищающий носовую полость, проявляется в быстром рефлекторном выдохе через ноздри. Вызывают: пыль, резкие запахи, накопившаяся слизь в носовой полости. ■ Кашель — резкий рефлекторный выдох через рот, возникающий при раздражении гортани. ■ «Захватывание духа» — при вхождении в холодную воду происходит рефлекторная остановка дыхания. Микроклимат — температура, влажность и скорость движения воздуха (охлаждающая сила) в учебном помещении. Воздух классных помещений включает испарения с детских тел, продукты высыхания верхней одежды и нательного белья. Кроме того, часто воздух загрязняется микроорганизмами. Высокая температура в классах (до 26 °С) ведет к напряжению терморегуляторных процессов и снижению работоспособности, поэтому умственная работоспособность снижается. Следовательно, необходимо организовать не менее 4-кратную смену воздуха в классе путем вентиляции, а также поддержание чистоты тела, одежды, обуви. Также желательно не раздеваться в классе. Необходимо наладить правильную уборку помещения (влажная уборка полов, не реже 1 раза в неделю — мытье, в конце месяца — генеральная уборка), своевременно изолировать больных. Минимальный коэффициент проветривания должен быть 1:50, т. е. площадь открытых форточек или фрамуг должна быть не менее 1/50 площади пола (лучше всего 1:30). Естественная вентиляция не менее 1 часа в конце дня. В чистом воздухе имеется равное количество отрицательных и положительных ионов, в воздухе помещения, где много людей, уменьшается количество отрицательных ионов, которые благоприятно влияют на органы дыхания, а проветривание помещений обеспечивает приток отрицательных ионов. Для улучшения ионного состава используют приборы ионизаторы. Температура в классе должна быть в пределах 16-22 °С, в залах физкультуры — 14 °С. При высоте помещений в 3,5 м требуется не менее 1,43 м2 на 1 человека, при высоте 3 м — 1,7 м2, при высоте 2,5 м — 2,2 м2. У детей наблюдается снижение работоспособности при повышении наружной температуры (в разные сезоны года изменения внимания, памяти, мышления). В какой-то мере это и послужило основанием для установления сроков учебных занятий и каникул. Наиболее гигиенично дыхание через нос, в холодное время предупреждает простудные заболевания. Дыхание через рот влечет нарушения в развитии лицевого черепа и скелета грудной клетки. В помещениях для пения воздух должен быть чистым и теплым, т.к. пение сопровождается дыханием через рот.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1089; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |