КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы сотрудников
Чтобы не совершить ошибки, полезно знать, какой тип характера человека, с которым вы знакомитесь или работаете. Быстро и точно определив психологический тип партнера, вы уже не рискуете нечаянно обидеть его, а поняв, что он ненадежен, успеете принять меры и остережетесь говорить лишнее. Ломака. Таким людям, прежде чем принять какое-либо решение, нужно, чтобы их долго обхаживали. При первой встрече ни в коем случае не требуйте от них ответить «да» или «нет» на конкретное предложение. С такими людами лучше встретиться несколько раз, чтобы между встречами проходило некоторое время, нежели пытаться вытянуть ответ сразу. Любитель решать все с ходу. В противоположность Ломаке человек этой категории должен непременно принять решение к концу встречи. Если вы намерены и дальше иметь с ним дело, а от окончательного решения сейчас хотели бы уклониться, сделайте какой-то конкретный шаг, например, скажите: «Я позвоню в понедельник». Чтобы закрыть вопрос так или иначе, ваш партнер может вынудить вас ответить «да» или «нет», просто чтобы покончить с данной темой. Пусть прозвучит и то, что вы смотрите на дело иначе: «Давайте все-таки не будем ставить сейчас последнюю точку, отложим это еще на пару дней (недель)». Разведчик. Это тот, кто, прикрываясь вниманием и заботой о вас, выуживает какие-то сведения, а сам ничего взамен не сообщает, а если и выдает какую-то информацию, она часто оказывается ложной или к делу не относящейся. Факты и мнения, которыми вы с ним делились, он способен использовать против вас как в вашей фирме, так и в конкурирующей. Остерегайтесь каждого, кто задает слишком много вопросов. Если вы поняли, что не стоит отвечать слишком подробно, просто смените тему разговора. Наставник. В противоположность Разведчику, Наставник действительно заботится об успехах ближнего, часто даже в ущерб себе. Если вам удастся распознать и приветить подобного человека в какой-либо деловой ситуации, вы можете извлечь большую пользу для себя, потому что Наставник сведет вас с другими людьми, которые также сумеют помочь вам в данном предприятии. Как же опознать Наставника? Первый признак — слова «а вот я вас научу» или «я вам подскажу», или то, что человек использует ради вас свои связи, приговаривая что-то вроде: «Давайте-ка я вас отведу к такому-то». Хвастун. Вам придется терпеливо выслушивать рассказы обо всех победах и достижениях Хвастуна на личном фронте и профессиональном поприще. Лучше всего дать Хвастуну нахвастаться вволю. А когда он иссякнет, перейдите к делу, которым предстоит заниматься. Чтобы поднять заниженную самооценку Хвастуна, расточайте ему похвалы на протяжении всей встречи, но пусть это не выглядит нарочито. Рассказчик. Ему непременно нужно сообщить вам все мельчайшие подробности того, что произошло с нам накануне. Можно просто усесться поудобнее и насладиться повествованием Рассказчика. Проявляйте сочувствие, поддержку, не осуждайте его, однако не теряйте бдительности: ведь в беседе с другими Рассказчик может изложить какие-то личные или служебные подробности из вашей жизни. Предназначение и привязанность Ударников - это работа, так что вам, вероятно, придется услышать, что они «работают как проклятые». Отнеситесь к этому сочувственно и выразите восхищение их преданностью делу. Только не пытайтесь доискаться причин такого одностороннего взгляда на жизнь, ибо для тех, кто страшится общения с людьми и свободного времени, труд представляет собой скрытую форму защиты. Человек, вынашивающий скрытые планы. Человек такого типа приглашает вас на деловое свидание под каким-нибудь предлогом. И только если вы будете проницательным и внимательным слушателем, вы в какой-то момент догадаетесь, что истинная причина встречи была совсем не той. Например, кто-то из сослуживцев зовет вас отобедать и заодно обсудить отчет, над которым вы работаете. И только когда обед уже в разгаре, вы вдруг понимаете, что этот скрытый аферист хочет прозондировать почву: дадите ли вы ему рекомендацию, если он замолвит за вас словечко одному своему знакомому агенту по поиску руководящих кадров? Когда встречаетесь с подобным типом, важно уметь переключать разговор с подспудной темы на «заявленный» вопрос повестки дня и на протяжении остатка разговора внимательно следить, чтобы мотив встречи не изменился. Доморощенный психолог. Этому надо непрерывно анализировать все, что вы ни скажете или ни сделаете. Не подумайте, что это касается вас одного. Тем не менее такому человеку нужно подтверждение его домыслов, поэтому подыграйте Доморощенному Психологу, сказав что-нибудь в таком духе: «До чего вы проницательны!» или «Как тонко вы смотрите на вещи! Да из вас бы вышел настоящий психолог!» Везунчик. Это человек, который уже достиг чего-то такого, чего пока не удалось другому участнику (али участникам) встречи и теперь испытывает потребность всем поведать эту историю, не спрашивая, хотят другие это слушать или нет. Люди, пересказывающие историю своего взлета, хотят во что бы то ни стало поделиться и научить других, поэтому вы должны спокойно сидеть и, возможно, даже почерпнуть что-то полезное. Нытик. Независимо от того, как идут его дела, он всегда живет своими и чужими неприятностями. Если, общаясь с подобным субъектом, будете выглядеть излишне бодрым и довольным, это может привести его в настоящую ярость, поэтому терпеливо слушайте и соглашайтесь, что в жизни порой приходится бороться; при этом вовсе не требуется выглядеть столь же побитым и загнанным, как ваш собеседник. Озабоченный. С ним надо быть особо осторожным. Избегайте сказать что-нибудь такое, что он может превратно истолковать как подтверждение своих фантазий. Для[встречи оденьтесь строго, ни в коем случае ничего I вызывающего. Точно так же старайтесь не употреблять! каких бы то ни было выражений с сексуальным подтекстом, слов и фраз, связанных с половой сферой, и намеков на какие-то личные моменты, иначе ваш собеседник решит, что вы одобряете его манеру поведения. Придя на встречу с вами, он уже готов говорить на излюбленную тему. А ваша обязанность исключить эту тему из повестки дня. Нейтрализуйте ситуацию и не отвлекайтесь от рабочих вопросов. Манипулятор. Внимательно следите за этим человеком. Ему надо во что бы то ни стало владеть ситуацией: он способен навязать свою волю во всем, пытается манипулировать любой фразой, любой ситуацией. Сохраняйте спокойный и приветливый тон, ведь вы проникли в его немудреную тактику. Человек не рождается Манипулятором. Он развивает способность манипулировать другими людьми с тем, чтобы избегать неприятностей и добиваться желаемого, причем развивает он эту способность бессознательно. Сокрытие своих истинных эмоций — таков удел Манипулятора. Основную свою задачу Манипулятор видит в том, чтобы производить некоторое «должное впечатление». Например, реакция Манипулятора, которому не удалось продвинуться по службе или получить прибавку к жалованью, столь милую его сердцу. Придя домой, он умудряется переложить половину вины на своего давно умершего родителя, который его тиранил, на свою жену, которая плохо приготовила ему завтрак именно в то утро, или на кого-либо еще. Он может напиться или заболеть, обернуться подобострастным приставалой, стать мрачным, продолжить пассивную забастовку против себя, человечества, своего глупого шефа. Он даже может хлопнуть дверью и, выйдя из игры, оставить другу свое место. Наряду с потребностью управлять Манипулятор испытывает потребность в руководстве свыше. Манипуляция не является необходимым отношением к жизни и не приносит никакой действительной пользы. Слишком часто Манипулятор использует психологические концепции в качестве рациональных объяснений для своего неблагополучного поведения, оправдывая свои текущие несчастья ссылками на прошлый опыт и прошлые неудачи. Манипулятор — это личность, вставшая на путь самоуничтожения, которая использует или контролирует себя и других людей в качестве «вещей». Поскольку же такой Манипулятор в какой-то мере живет в каждом из нас, давайте посмотрим, не можем ли мы его выделить более отчетливо. Имеется несколько основных типов Манипулятора. Можно выделить четыре основных манипулятивных системы.
Рассмотрев различные системы манипуляции, мы приходим к выводу, что все они зиждутся на одной философии: Манипулятор относится сам к себе и другим людям как к неодушевленным предметам. Манипулятор никогда не бывает самим собой, он даже не может расслабиться, поскольку его система игр и маневров требует, чтобы он постоянно играл надлежащую роль. Стиль жизни Манипулятора включает четыре основных характеристики: ложь, неосознанность, контроль и цинизм. Философия жизни Актуализатора отмечена четырьмя противоположными характеристиками: честностью, осознанностью, свободой и доверием. Все мы манипуляторы, но вместо того, чтобы отвергать наше манипулятивное поведение, нам следует попробовать превратить его в актуализационное. Для этого ничего не нужно отбрасывать. Актуализатор понимает ценность своей неповторимости. Каждый человек обязан «... знать и учитывать, что он уникален, что никогда прежде не было никого подобного ему, ибо если бы это было не так, не было бы нужды в нем. Каждый отдельный человек - нечто новое в мире и призван осуществить здесь свою особенность...» (В. Франкл). Манипулятор - это многогранная личность с антагонистическими противоположностями, Актуализатор - это многогранная личность со взаимодополняющими противоположностями. На схеме актуализированная личность представлена как комбинация четырех взаимодополняющих потенциалов, обычно развивающихся из прежних манипулятивных потенциалов. Из Диктатора развивается Руководитель (1). Руководитель скорее ведет, нежели диктует. Дополняющей противоположностью Руководителю является Сочувствующий (2). Сочувствующий не только говорит, но и слушает и осознает свою слабость. Он требует заботы, однако признает человеческое свойство ошибаться. Актуализатор интегрирует как свою способность руководить, так и сочувствовать. Из Вычислителя развивается Внимательный (3). Вместо того чтобы использовать или эксплуатировать, Актуализатор уважает себя и других в качестве людей, а не вещей. Дополняющей стороной Внимательного является Признательный (4). Признательный не просто зависит от других людей, но дает высокую оценку различным видам мастерства, которыми они обладают. Он относится с уважением к точкам зрения, отличным от его собственной, и не испытывает потребности в том, чтобы другие думали так же, как он. Актуализатор интегрирует как свое уважение, так и высокую оценку. Из Хулигана развивается Напористый (5). Напористый рад стоящему противнику, он прям и откровенен, он не жесток и не стремится доминировать подобно Хулигану. Взаимодополняющей противоположностью Напористому служит Заботливый (6). Заботливый - это не раболепный Славный малый, а расположенный, дружественный, глубоко любящий человек. Актуализатор интегрирует обе стороны: как напористость, так и заботу. Он энергичен в своих межличностных отношениях, однако обладает и способностью проявлять заботу. Из Судьи развивается Выразитель (7). Выразитель не критикует других, но способен твердо выражать свои убеждения. Дополняющей стороной Выразителя является Проводник (8). Проводник не защищает и не учит других, но мягко помогает каждому найти свой собственный путь. Актуализатор интегрирует выразительность и водительство. Он думает не за других, а вместе с ними. Он помогает другим помочь себе, выражая собственную точку зрения, после чего представляет право каждому принимать свое собственное решение. Исполнительская деятельность, отвлекаясь от ее предметных и профессиональных качеств, описывается семью психологическими характеристиками (шкалами): а) целенаправленность — бесцельность; б) мотивированность — незаинтересованность; в) самостоятельность - зависимость; г) организованность - стихийность; д) ответственность — безответственность; е) компетентность — некомпетентность; ж) творчество - рутинность. По этим шкалам можно составить психологические «профили» исполнителей и путем качественного анализа выделить наиболее типичные. Основными из них являются: 1) творческий тип исполнителя, самостоятельный, компетентный, ищущий; 2) сверхнормативный - целенаправленный, заинтересованный, организованный; 3) регламентированный (наиболее распространенный); 4) пассивный; 5) «преобразовывающий» указания руководителя; 6) низкомотивированный; 7) уклоняющийся тип исполнителя; 8) трудноуправляемые исполнители - подчиненные. Среди трудноуправляемых служащих выделяют разновидности: — ленивые: просто работают недостаточно; — «злые»: «загрязняю свои отношения с людьми раздражительностью и вызывающим поведением; — беспомощные: так стремятся не потерпеть неудачи, что обязательно терпят неудачу; — эмоциональные: слишком купаются в своих чувствах; — аморальные: ради собственного удовольствия используют людей и системы и наносят им ущерб; — занимающие оборонительную позицию: воздвигающие барьеры при малейшем намеке на перемены: — «ожесточенные»: «носятся» со старыми обидами; — уклоняющиеся: активно избегают света; — бесчувственные: их не трогают окружающие: — неумные: делают неверные или ограниченные умозаключения; - самоуверенные: близки к тому, чтобы счесть себя непогрешимыми; — запутанные:ограничивают свои потенциальные возможности, опасаясь неизвестно чего. В научно-исследовательских учреждениях, как установлено, работники делятся на три категории: 1. Генераторы идей — 3%; 2. Активные эрудиты — 10%; 3. Ремесленники - 87%. Генераторы идей — это люди, рождающие новые идеи. Их может осенить ночью, в праздники, во время обеда и т. п. Это благодаря им движется наука вперед. Провести водораздел между свободным и рабочим временем генератора идей невозможно. Активные эрудиты - это люди, подхватывающие чужие идеи и активно воплощающие их в жизнь. Это очень важная категория людей, полная инициативы и оптимизма. С их помощью осуществляются грандиозные проекты. Ремесленники - это люди, которые ждут постоянных указаний от руководителей и делают только то, что им скажут, если, конечно, они в состоянии это сделать. Эту категорию людей можно встретить в институтах на лестничных площадках в местах курения, обнаружить в рабочее время в магазине. Выполняют они рутинную работу - машинопись, калькирование, курьерские функции и т. п. Особенности, которые присущи творческой личности: 1. Открытость ума. 2. Отсутствие конформизма. 3. Напористость, склонность к самоутверждению. 4. Стремление работать «по своему расписанию». 5. Способность к напряженной работе в течение длительного времени. 6. Желание и вкус к рассмотрению иррациональных идей, ко всему странному, необычному, «сверхъестественному». 7. Склонность к работе с неясно определенными, запутанными и двусмысленными проблемами. 8. Отсутствие уважения к строго установленным правилам и нормам. 9. Любовь к свободной «игре идей», даже если это занятие окажется впоследствии пустой тратой времени. 10. Значительно больший интерес к неизвестному, чем к тому, что известно. 11. Терпимость к ситуациям неопределенности. 12. Потребность в новых, необычных впечатлениях. 13. Потребность в свободе, в частности, в свободе выбора исследовательской тематики. 14. Склонность к юмору. 15. Уровень интеллигентности, превышающий средние показатели.
Лекция № 11. Психологические типы К.Г.Юнга и Майерс -Бригс. Индикатор типов Майерс-Бриггс (МБТИ) и понятие психологического типа представляют собой способы понимания естественных различий, которые проявляются в поведении людей в обыденных ситуациях. МБТИ определяет четыре измерения или основных предпочтения, влияющих на действия людей и их профессиональный рост. Эти способы помогают людям · извлекать и использовать свою энергию; · собирать и получать информацию; · принимать решения; · организовывать свою жизнь. В каждом из этих измерений содержатся две противоположные возможности, предпочитаемые разными людьми, а эти предпочтения, в свою очередь, определяют различные типы личности и особенности их поведения. Не существует предпочтений более ценных или более значимых, чем другие. В основе типологической модели МБТИ и понятия психологического типа лежит идея предпочтений. Выявление этих предпочтений и того, как они влияют на поведение людей, очень помогает лучше понять самих себя и эффективнее взаимодействовать с коллегами. Ниже мы представим описание каждой из четырех обозначенных функций. Мы перечислим также основные компоненты каждого предпочтения, связанные друг с другом. Эти поведенческие стереотипы выявляются в МБТИ второй ступени (ранее: МБТИ — расширенный отчет анализа).
Способы выражения и направления энергии: экстраверсия (Е) и интроверсия (I)
Люди направляют свою энергию как вовне, так и вовнутрь, и энергия выражается через эти разные области. Тот, кто отдает предпочтение экстраверсии, имеет внешний фокус. Существует несколько характеристик, помогающих определить экстраверсию. Некоторые из них приводятся ниже. Инициативный: Выступающий инициатором социальных связей, знакомящий людей друг с другом и являющийся связующим звеном между ними. Экспрессивный: Получающий удовлетворение от свободного обсуждения своих мыслей и чувств с другими; говорящий много, воодушевленно и энергично. Общительный: Стремящийся к общению с большим кругом людей, иногда примыкая к другим группам или формируя их. Полный энтузиазма: Находящийся там, где происходит действие, в центре внимания. Излучающий энергию: Транслирует энергию на окружающих, заражает активностью окружающих. Широта интересов: Широкий кругозор, многое интересует, но большинство интересов поверхностные. Интерес ко внешним событиям: Его в первую очередь интересует то, что происходит в окружающей среде. Тот, кто отдает предпочтение интроверсии, имеет внутренний фокус. Существует несколько характеристик, помогающих определить интроверсию. Некоторые из них приводятся ниже. Пассивный: Предоставляющий право участия в социуме другим, считая это неважным для себя. Замкнутый: Не обменивающийся своими чувствами и интересами с другими, самостоятельно разрешающий различные ситуации. Глубокий, основательный: Получающий удовлетворение от глубоких отношений с одним человеком. Рефлексирующий: Склонный к коммуникации с помощью чтения и письма. Спокойный: Предпочитающий спокойную и уединенную атмосферу, оставаясь при этом в тени. Независимый: Самостоятелен, на его поступки и мысли мало влияет мнение окружающих. Сохраняющий энергию: Энергию расходует экономно. Глубина интересов: Не большой круг интересов но большинство интересов постоянные и глубокие. Интерес по поводу внутренних реакций: В первую очередь его интересуют изменения в его внутреннем мире. Возможно, вы обратили внимание на то, что в вашем собственном поведении в жизни и на работе прослеживаются элементы как экстраверсии, так и интроверсии. Но для большинства людей лишь одна из этих функций является ведущей — наиболее естественной, комфортной и побуждающей к действию. Способы получения и сбора информации: ощущение (S) и интуиция (N)
Люди замечают и обращают внимание на разные вещи. Те, кто относится к ощущающему типу, обращают внимание на все реально существующее; подлинное и фактическое. Они получают информацию в основном с помощью органов чувств. Существует несколько характеристик, помогающих определить, ощущающий тип. Некоторые из них приводятся ниже. Конкретный: Владеющий фактами и проявляющий осторожность, дабы не выйти за рамки известного. Реалистичный: Принимающий во внимание разумные доводы и делающий акцент на рентабельности. Практичный: Стремящийся воплотить свои идеи на практике. Эмпирический: Основывающийся на собственном опыте и полагающийся на знания, проверенные опытным путем. Традиционный: Предпочитающий традиционные, проверенные прошлым опытом способы решения проблем.
Люди чьи предпочтения соответствуют интуитивному типу, обращают внимание на масштабность проектов, моделей и связей, будущее его интересует больше, чем то, что происходит сейчас. Вот несколько примеров, помогающих определить интуитивный тип. Предчувствующий: Читающий между строк и предлагающий различные интерпретации. Созерцательный: Строящий планы, фантазирующий, мечтательный, направленный в будущее. Изобретательный: Придумывающий новые подходы к работе. Теоретический: Основывающийся на теоретической базе и представляющий новые модели, если таковых не было. Оригинальный: Тот, кого привлекает что-то новое и которому необходимо испытывать сильное чувство собственной неповторимости. Возможно, вы опять заметили, что используете в жизни и работе поведенческие модели как ощущающего, так и интуитивного типов, но для большинства людей только один из этих типов является ведущим — наиболее естественным, удобным и побуждающим к действию.
Способы принятия решений: мышление (Т) и чувства (F) Люди принимают решения как путем объективного логического анализа (мыслительный тип), так и с помощью целостной оценки ситуации, руководствуясь личностными ценностями (чувствующий тип). Тот, чьи предпочтения соответствуют мыслительному типу, старается дистанцироваться от ситуации и выслушать все «за» и «против» незаинтересованного лица, они полагают, что использование систематического критерия помогает им найти самое верное решение. Вот несколько характеристик, помогающих определить мыслительный тип: Логический: Целесообразный и последовательный, принимающий решения; взвесив все «за» и «против». Рассудительный: Полагающийся на логику и здравые суждения в принятии решений. Задающий вопросы: Ощущающий необходимость задавать как можно больше различных вопросов. Скептичный: Склонный к сомнениям, ничего не принимающий на веру, стремящийся выявлять, слабые стороны. Упрямый: Твердо уверенный в правильности решения и отстаивающий его. Оценивающий: В оценках других людей опирается на знание законов и чувство справедливости.
Тот, чьи предпочтения соответствуют чувствующему типу, зачастую оказывается в ситуациях, когда приходится демонстрировать понимание других людей и оказывать им личное содействие. Для большинства представителей чувствующего типа, важны гармоничные отношений, и они хотели бы, чтобы все стороны-участники остались довольны результатом взаимодействия. Вот несколько характеристик, помогающих определить чувствующий тип. Эмпатический: Принимающий решения, полагаясь преимущественно на собственное эмоциональное восприятие, способный к сочувствию, взаимопомощи. Сговорчивый: Придерживающийся мнения, что «если это действительно важно для вас, я не стану вам мешать». Оправдывающий: В оценках людей и их поступков склонен находить оправдывающие обстоятельства Принимающий: Допускающий другие точки зрения, пытающийся находить какие-то сильные стороны во всем, будь то люди или их суждения. Деликатный: Рассматривающий вопрос с обеих сторон, стремящийся к консенсусу. И еще, раз повторим! возможно, вы снова заметили, что используете поведенческие модели как мыслительного, так и чувствующего типов в своей жизни и работе. Но для большинства людей один из них является ведущим — наиболее естественным, удобным и побуждающим к действию.
Организация жизни: оценка (J) и восприятие (Р) Люди организуют свою жизнь в соответствии с планами и схемами (на основе суждений, оценки) или же делают это спонтанно и гибко (на основе восприятия). Тот, кто отдает предпочтение оценке, суждению, делает акцент на определении целей, планируя их достижение, и действует в дальнейшем сообразно намеченному плану. Вот несколько характеристик, помогающих определить оценивающий тип организации. Некоторые из них приводятся ниже. Систематический: Тщательно планирующий все возможное, имеющий под рукой запасной вариант. Планирующий: Ощущающий необходимость строить долговременные планы. Приступающий к делу заблаговременно: Заранее начинающий осуществлять намеченное, чтобы избежать спешки в последнюю минуту. Составляющий планы: Рассматривающий планирование как наиболее эффективный и удобный способ для осуществления чего-либо. Методичный: Разрабатывающий очень подробный план для выполнения заданий в ближайшее время. Тот, кто предпочитает организовывать жизнь на основе восприятия, делает акцент на сборе информации, при этом всегда осознавая, что, какой бы трудной ни была задача, он справится с ней. Вот несколько характеристик, помогающих определить тип людей, действующих на основе восприятия. Небрежный: Предпочитающий неожиданные повороты в жизни и плывущий по течению. Готовый к любому развитию событий: Способный к гибкому реагированию на ситуацию, приспособленый к быстрым переменам в жизни, негативно относящийся к планам, не подлежащим изменению. Стимулирующийся к работе внешним давлением: Выжидающий до последнего и испытывающий прилив энергии в конце. Склонный к инновациям: Ненавидящий рутину, находящий различные способы для решения задач в соответствии с интересами кого-либо. Спонтанный: Руководствующийся принципом, что следующий шаг будет сделан тогда, когда в этом будут необходимость. И еще раз обращаем ваше внимание на то, что вы, возможно, используете в своей жизни и работе поведенческие модели, основанные как на суждении, так и на восприятии. Но для большинства людей лишь один из этих типов является ведущим — наиболее естественным, удобным и побуждающим к действию.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |