КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ритм общения
Дополнения к коммуникативным типам Ритм - это составляющая общения, которая позволяет наиболее полно представлять информацию. Коммуникативный процесс осуществляется в соответствии с ритмом. Ритм общения играет немаловажную роль в характеристике разных типов людей и часто служит поводом для фрустрации. Приводимые ниже краткие характеристики ритмов коммуникации помогут снизить вашу неудовлетворенность процессом общения. · Экстраверсия — интроверсия Экстраверты (Е) обычно быстро предоставляют информацию и хотят так же быстро получить ответ. Они предпочитают, чтобы беседы, совещания и коммуникативный процесс в целом проходили в ускоренном режиме. Интроверты (I), как правило, отдают предпочтение более медленному темпу в процессе обмена информацией; им необходимо время для рефлексии и место для наблюдений. · Ощущающий и мыслительный (ST) типы, задают ритм сообразно предстоящей задаче; другие люди могут воспринимать его как обрушившийся на них поток. · Ощущающий и чувствующий (SF) типы задают ритм, принимая во внимание окружающих; их стремление непременно задействовать всех может показаться другим совершенно неоправданными замедляющим процесс. · Интуитивный и чувствующий (NF) типы задают ритм, используя давление и убеждение, когда представляют собственные идеи; их ритм может вызвать фрустрацию у тех, кому необходимо все конкретизировать и пояснять. · Интуитивный и мыслительный (NT) типы задают ритм, основываясь на своих взглядах и объяснительных паттернах; их стремление представить исчерпывающую картину может причинять другим некоторые неудобства. · Оценивающий и воспринимающий Оценивающий (J). Данному типу подходит четкий, организованный и Достаточно быстрый ритм: «Потратим пять минут на обсуждение проблемы и выслушаем каждого, а затем перейдем к голосованию». Воспринимающий (Р). Представители данного типа часто не имеют каких-то определенных предпочтений относительно быстроты ритма, но то, что им обычно необходима возможность вносить поправки, безусловно, замедляет процесс принятия решений. Когда все предпочтения расходятся, разница в ритмах может отразиться на процессе коммуникации и привести к негативным последствиям. Представители ISFJ-типа, например, могут воспринимать способ общения ENTP-типа как абсолютно бессмысленный: «Она перескакивает с одного на другое, говорит слишком быстро, никогда ничего не конкретизирует. Большую часть времени мне даже трудно понять, о чем она говорит». В свою очередь, тип ISFJ может восприниматься представителями ENTP-типа как застревающий и непоследовательный: «Он всегда такой «любезный», все время пытается выведать что-нибудь личное, а ведь это не его дело. А потом ему обязательно нужно все подробно обсудить. Иногда мне кажется, что я взвою, если он не сдвинется с места и не закончит с этим вопросом». То, что предпочтения отдаются сразу нескольким типам — даже всем четырем, не гарантирует, что процесс коммуникации будет совершенным. Два представителя INTP-типа, предъявляющие разные и противоречивые объяснения, могут столкнуться с коммуникационным конфликтом. Каждый из них будет пытаться донести свое видение проблемы, не замечая при этом здорового зерна в суждениях другого. Два представителя ENFP-типа могут иметь совершенно разные мнения о том, как удовлетворять требования сотрудников в организациях, о важности и ценности своих идей, не оценивая должным образом подход других. Два представителя ESTJ-типа могут иметь совершенно разные подходы к достижению намеченных целей и двигаться дальше, ничего не обсуждая между собой. Претворение в жизнь их планов воспринимается другими негативно и представляется неэффективным. Для того чтобы сделать коммуникативный процесс более эффективным, недостаточно просто разбираться в разных стилях коммуникации. Взаимное доверие, открытое обсуждение разных мнений, сотрудничество и способность слышать других людей — все это так же важно, как и естественное стремление быть услышанным. Все вместе будет только способствовать налаживанию эффективного коммуникативного процесса.
Общие рекомендации и стратегии для тех, кто будет применять знание типовых предпочтений,
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 2339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |