Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод управления - это совокупность приемов и спо­собов воздействия на управляемый объект для достиже­ния поставленных организацией целей




Вопросы для повторения

1.В чем сущность и взаимосвязь функций управления?

2. Какова роль планирования в управлении?

3. Опишите принципы и технику планирования.

4. В чем отличие функции организации от функции планирования?

5. Назовите и охарактеризуйте принципы, которыми руководству-
этся в процессе выполнения функции организации.

6. Дайте определение и опишите суть мотивации как функции уп-
павления.


7. В чем разница между содержательными и процессуальными те­
ориями мотивации?

8. В чем суть теории ожидания и справедливости?

9. Назовите отличительные особенности (преимущества и недостат­
ки по сравнению с другими теориями мотивации) модели Портера-Лоулера.

 

10.Какова роль контроля в управлении?

11.Какие виды контроля Вы знаете? Опишите их.

12.Дайте определение и характеристику принципов управления.

Литература

1. БобрышевД.Н. Основные категории управления. М., 1986.

2. Жигалкин A.M. Менеджмент: Анализ управленческих функций.
М., 1993.

3. Карапетян 'Л.М. Основные принципы научного управления.
М., 1984.

4. Медведев П.А. Управляющая функция плана и три ее усиления.
М., 1986.

 

5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.
М., 1992.

6. СедеговА.С. Основы менеджмента и маркетинга. Мн., 1996.

7. Виханский А.С., Наумов А.Н. Менеджмент: Учеб.: 3-е изд. М., 1998.

8. Кнорринг В.Н. Искусство управления: Учеб. М., 1997.

9. Фахутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учеб. М., 1997.


ГЛАВА5 МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Понятие и классификация методов менеджмента Организационно-административные методы управления Экономические методы управления Социально-психологические методы управления Самоуправление

5.1. Понятие и классификация методов менеджмента

Реализация рассмотренных ранее функций и принципов управления осуществляется путем применения различных ме­тодов.

Слово "метод" греческого происхождения (methodos), что в переводе означает способ достижения какой-либо цели. Че­рез методы управления реализуется основное содержание уп­равленческой деятельности.

По сути способы осуществления управленческой деятель­ности, применяемые для постановки и достижения целей орга­низации, выступают как методы менеджмента. Решая ту или иную задачу менеджмента, методы служат целям практичес­кого управления, предоставляя в его распоряжение систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей.

Рассматриваемые нами методы менеджмента применя­ются по отношению к трудовым коллективам в целом и от­дельным работникам в частности. Поэтому их следует ин-


терпретировать как способы управленческого воздействия на трудовые коллективы и человека. Такой подход связан с об­щей концепцией менеджмента как целенаправленного воздей­ствия на управляемые объекты, в качестве которых выступа­ют предприятия, организации, объединения и коллективы трудящихся.

Множественность методов менеджмента и разные подхо­ды к их классификации усложняют задачу выбора тех из них, которые будут более эффективны при решении конкретных уп­равленческих задач. Тенденция к росту числа и разнообразия методов управления требует упорядочения всей их совокупно­сти путем классификации по определенным критериям.

Характеризуя методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную форму.

Направленность методов управления ориентирована на систему (объект) управления (фирма, отдел, подразделение, компания и т.д.).

Содержание - это специфика приемов и способов воздей­ствия.

Организационная форма - воздействие на конкретно сло­жившуюся ситуацию. Это может быть прямое (непосредственное) или косвенное (постановка задачи и создание стимулирующих условий) воздействие.

В практике управления, как правило, одновременно приме­няют различные методы и их сочетания (комбинации). Следу­ет отметить, что в экономической литературе нет единого толкования содержания, объекта воздействия и классификации методов управления.

Одни авторы классифицируют методы управления в зави­симости от их содержания, направленности и организацион­ной формы, что отражает, по сути, административное, эконо­мическое и социальное воздействие на управляемую систему. Другие характеризуют их по способам и приемам воздействия. Так или иначе, но все методы управления органически допол­няют друг друга, находятся в постоянном динамическом рав­новесии. 94


Направленность методов управления всегда одна и та же - на людей, осуществляющих различные виды трудовой дея­тельности.

Следует исходить из того, что в конкретном методе управ­ления определенным образом сочетаются (взаимодействуют) и содержание, и направленность, и организационная форма. В связи с этим можно выделить следующие методы управления:

организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;

экономические, обусловленные экономическими стимулами;

социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 2512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.