Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономия за счет опыта




Использование цепочки ценностей для сокращения издержек

Источники преимущества по издержкам

Экономия за счет опыта

План

ТЕМА 8. ЛИДЕРСТВО ПО ИЗДЕРЖКАМ

В некоторых отраслях преимущество по издержкам является главным основанием для конкурентного преимущества: в сфере товаров широкого потребления возможности конкурировать по иным параметрам весьма ограничены. Но даже там, где соперничество фокусируется на дифференциации товаров, усиление конкуренции приводит к тому, что эффективность по издержкам становится предпосылкой прибыльности.

 

Исследование преимуществ по издержкам занимает особое место в развитии стратегического менеджмента. Исследования документально подтвердили взаимосвязь между затратами и накопленным опытом, и продемонстрировали влияние этой взаимосвязи на стратегию. Кривая опыта стала одной из самых широкоизвестных концепций в истории стратегического менеджмента.

В ходе исследований Boston Consulting Group отметила регулярность в сокращении затрат (и цен), сопровождавшую увеличение производства. Удвоение производства обычно снижало себестоимость на 20-30%. BCG обобщила свои наблюдения в виде «Закона опыта»: «Издержки на единицу продукции снижаются на постоянную величину (обычно на 20-30%) всякий раз, когда кумулятивный объем производства возрастает в 2 раза».

 
 

Типичная кривая опыта

Рисунок 8.1. – Типичная кривая опыта

Величина эффекта измеряется тем, насколько сокращаются издержки с каждым последующим удвоением производства. Отношение между удельными затратами и объемом производства можно представить следующим образом:

Сn =C1 x n a

где C1 – себестоимость первой единицы продукции;

Сn – себестоимость n-ой единицы продукции;

n – совокупный объем производства;

а – эластичность стоимости с учетом объема выпуска продукции.

Кривые опыта можно построить и для отраслей, и для отдельных фирм.

 

Значение кривой опыта определяется ее влиянием на бизнес-стратегию. Если фирма готова увеличить выпуск своей продукции больше, чем конкуренты, то она сможет двигаться вниз вдоль кривой опыта быстрее соперников, увеличивая разрыв в затратах. Следовательно, главной стратегической целью фирмы должна стать доля рынка. Однако, чтобы получить выгоду от снижения себестоимости вследствие движения по кривой опыта, фирмы должны назначать цены не на основе текущих затрат, а на базе ожидаемых затрат – осуществлять ценообразование с целью проникновения на рынок (с расчетом на достижение требуемого объема реализации в будущем), а не на основе полных издержек.

Эмпирические исследования подтверждают наличие положительной связи между прибыльностью и рыночной долей. Однако, практика свидетельствует, что не всегда увеличение доли рынка приводит ко более высокой прибыли: во-первых, не всегда существует такая причинно-следственная связь и прибыльность может определяться другими факторами – большей экономии, лучшего обслуживания и т.д.; во-вторых, погоня за рыночной долей на основе экономии за счет опыта посредством ценообразования может оказаться успешной для одной фирмы и фатальной, если в нее включатся несколько конкурентов, так как конкуренция может разрушить любую высочайшую прибыльность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.