КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 14 Семья в социальном пространстве
Тест Тематика рефератов
1 Существующие в мире системы образования. 2 Многоступенчатая система подготовки специалиста в современных условиях. 3 Национальная идея в образовании.
Вопросы для самоконтроля
1 Что такое образование? 2 Что включает содержание образования? 3 Какие функции выполняет образование? 4 Каковы виды образования? 5 Какие элементы присущи образованию? 6 В чем особенность современных образовательных систем? 7 Что такое система образования? 8 Какова структура системы образования? 9 Каковы основные направления развития современных систем образования? 10 Каковы глобальные тенденции развития мирового образования? 11 Какие элементы включает Национальная система образования в Республике Беларусь? 12 Каковы принципы национальной системы образования в Беларуси?
Литература 1 Бороздина, Г.В. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / Г.В. Бороздина. - Мн.: Изд-во Гривцова, 2009. -335 с. 2 Об образовании: закон Республики Беларусь от 29 окт. 1991 г., № 1202 –ХП (с измен. и доп. от 11 июля 2007 г., № 253-З) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2007. - № 171, 2/1350. 3 Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изм. и доп., принятыми на республ. Референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). - Мн.: Амалфея, 2006.- 92 с. 4 Основные направления развития национальной системы образования. - Мн.: Министерство образования Республики Беларусь, 1999. 5 Педагогический словарь: для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: Академия, 2005.- 176 с. 6 Психолого-педагогический словарь / сост. Е.С. Рапацевич. - Мн.: Современное слово, 2006. - 928 с. 7 Смирнов, В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях / В.И. Смирнов. - М.: Педобщество России, 2000. - 416 с. 8 Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 416 с. 9 Реан, А.А. Психология и педагогика: учебное пособие для сту-дентов высших учебных заведений / А.А. Реан [и др.]. - СПб.: Питер, 2008. - 432 с. 10 Харламов, И.Ф. Педагогика: компактный учебный курс: учеб. пособие / И.Ф. Харламов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2001.- 272 с.
1 Процесс и результат обучения и воспитания - это …: а) социализация; б) воспитание; в) развитие; г) образование.
2 Система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие личности, подготовку ее к жизни и трудовой деятельности, - это …: а) цель обучения; б) содержание образования; в) предмет дидактики; г) все ответы верны; д) все ответы неверны. 3 Принцип современной системы образования, который ориентирует на взаимное уважение учащихся и педагога, защиту прав каждого человека, сохранение и укрепление их здоровья, чувства собственного достоинства и развития личностного потенциала - это …: а) принцип дифференциации; б) принцип стандартизации; в) принцип гуманизма; г) принцип многоуровневости.
4 Одним из основных принципов национальной системы образования и воспитания (закон «Об образовании в Республике Беларусь»), который предполагает использование национальной культуры для развития национального самосознания и воспитания национальных качеств белорусов, является: а) принцип приоритетности образования; б) принцип обязательного базового образования; в) принцип национально-культурной основы образования; г) принцип научности. 5 Основное образование в Республике Беларусь включает следующие уровни …: а) дошкольное образование, общее образование, профессиональное образование, образование взрослых; б) начальное образование, базовое общее образование, профессио-нальное образование, образование взрослых; в) дошкольное образование; общее базовое образование, общее среднее образование; профессионально-техническое образование; среднее специ-альное образование; высшее образование; послевузовское образование.
6 Общее образование в Республике Беларусь - это …: а) 1- 4-й классы; б) 5- 9-й классы; в) 1- 9-й классы; г) 10- 11-й классы.
7 Система образования, призванная обеспечить наиболее полное развитие способностей и интеллектуально-творческого потенциала личности, возможность ее активного, свободного и конструктивного участия в развитии общества с целью удовлетворения потребностей общества и государства в специалистах высокой квалификации - это …: а) средне специальное образование; б) высшее образование; в) последипломное образование; г) дополнительное образование.
8 Нормативный документ, который устанавливает требования к структуре, содержанию и уровню образования, а также максимальную учебную нагрузку, - это …: а) учебный план; б) государственный образовательный стандарт; в) тематический план; г) учебная программа.
9 Кому из ученых-педагогов принадлежит идея непрерывности образования (учить на протяжении всей жизни): а) Аристотелю; б) Я.А. Коменскому; в) И.Г. Песталоцци; г) Ж.-Ж. Руссо.
10 Какая из функций образования не является основной: 1) оптимальный и интенсивный способ вхождения человека в мир культуры; 2) вхождение человека в мир культуры; 3) средство развития и становления человека как личности и профессионала; 4) способ социализации личности, процесс ее самоутверждения; 5) средство обеспечения преемственности поколений; 6) фактор социального прогресса; 7) ускоритель культурных перемен и преобразований; 8) среда общения.
11 Назовите основные элементы образования в рамках конкретного образовательного учреждения: 1) цели образования; 2) содержание образования; 3) формы организации образовательного процесса; 4) субъекты и объекты образовательного процесса; 5) образовательная среда; 6) способы получения образования; 7) результат образования; 8) все ответы
12 Содержание образования на основе анализа человеческой культуры можно понимать как совокупность: 1) системы знаний о природе, обществе, человеке; 2) опыта осуществления различных способов деятельности; 3) опыта творческой деятельности по решению новых проблем; 4) опыта ценностного отношения к миру; 5) все ответы.
13 К способам получения образования в мировой и отечественной практике относятся: 1) дневная форма обучения; 2) экстернат; 3) дистанционное обучение; 4) заочная форма обучения; 5) все ответы.
14 Формами организации образовательного процесса являются: 1) урок; 2) лекция; 3) семинар - практическое занятие; 4) лабораторный практикум; 5) учебная экскурсия; 6) групповые или индивидуальные консультации; 7) контрольная работа; 8) все ответы
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1049; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |