Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативные правовые акты. 1 Модели семейных взаимоотношений




Тест

Тематика рефератов

 

1 Модели семейных взаимоотношений.

2 Социальные проблемы современной семьи.

3 Правовые основы семейного воспитания.

4 Пути разрешения конфликтов в семье.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1 Что такое семья?

2 Что такое брачный союз?

3 Какие виды семьи существуют?

4 Что такое семейное воспитание?

5 Какие факторы оказывают влияние на семейное воспитание?

6 Каковы задачи семейного воспитания?

7 Каковы принципы семейного воспитания?

8 Каковы основные направления семейного воспитания?

9 По каким признакам классифицируются типы семей?

10 Каковы методы семейного воспитания?

11 Каковы стили семейного воспитания?

12 Каковы особенности авторитарного стиля воспитания?

13 Какие стили являются условиями успешного воспитания?

14 Какие стили являются условием неправильного воспитания?

15 Каковы причины семейных конфликтов?

 

Литература

 

1 Авсиевич, М.Т. Семейное воспитание / М.Т. Авсиевич. - Мн.: Бестпринт, 2002. - 96 с.

2 Андреева, Г.В. Социальная психология семейных отношений / Г.В. Андреева. - СПб.: СПбГУ, 1998. - 475 с.

3 Бороздина, Г.В. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / Г.В. Бороздина. - Мн.: Изд-во Гривцова, 2009. -335 с.

4 Вечорко, Г.Ф. Основы психологии и педагогики: ответы на экзаменационные вопросы / Г.Ф. Вечорко. – 4-е изд., перераб. и доп. – Мн.: ТетраСистем, 2010.-192 с.

5 Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изм. и доп., принятыми на республ. референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). - Мн.: Амалфея, 2006.- 92 с.

6 Кодекс Республики Беларусь о браке и семье: принят Палатой представителей 3 июня 1999 г.; одобр. Советом Республики 24 июня 1999 г. (с измен. и доп. закона от 15 июля 2009 г., № 43-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.- 2009.- № 173, 2/1595.

7 Педагогический словарь: для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: Академия, 2005.- 176 с.

8 Психолого-педагогический словарь / сост. Е.С. Рапацевич. - Мн.: Современное слово, 2006. - 928 с.

9 Смирнов, В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях / В.И. Смирнов. - М.: Педобщество России, 2000. - 416 с.

10 Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 416 с.

11 Реан, А.А. Психология и педагогика: учебное пособие для сту-дентов высших учебных заведений / А.А. Реан [и др.]. - СПб.: Питер, 2008. - 432 с.

12 Харламов, И.Ф. Педагогика: компактный учебный курс: учеб. пособие / И.Ф. Харламов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2001.- 272 с.

13 Эйдемиллер, Э.Г. Семейная психотерапия / Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицких. - Л.: Медицина, 1989. - 192 с.

14 Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий. - 2-е изд., расшир. и доп. - СПб.: Питер, 2000. - 656 с.

 

 

1 В чем заключается социальная функция семьи:

а) в формировании базовых, фундаментальных основ личности;

б) в создании атмосферы защищенности для ребенка;

в) в грамотном развитии ребенка;

г) в подготовке ребенка к школе.

 

2 Важнейшим условием воспитания ребенка в семье является:

а) искренняя любовь родителей;

б) связь семьи и воспитательных учреждений (детсада, школы);

в) соответствие целей и средств воспитания возрастным потребностям и индивидуальным особенностям ребенка;

г) атмосфера доверия, искренности в отношениях с ребенком.

 

3 Кто из советских педагогов создал теорию воспитательного коллектива:

а) В.А. Сухомлинский;

б) П.П. Блонский;

в) А.С. Макаренко;

г) В.В. Давыдов.

 

4 Ребенок первых лет жизни учится и воспитывается, прежде всего, через:

а) доверие к родителям;

б) подражание окружающим;

в) развитие речи;

г) игру.

 

5 Объективно конфликт поколений в семье определяется:

а) эгоизмом молодых;

б) трудностями совместного существования

в) непримиримостью старших;

г) закономерностями развития социально-психологических отношений.

 

6 Какие направления охватывает содержание семейного воспитания:

а) физическое, умственное, нравственное;

б) умственное, трудовое, нравственное;

в) физическое, умственное, эстетическое;

г) все направления.

 

7 Формирование таких качеств, как доброжелательность, доброта, внимание и милосердие к старшим, младшим и слабым, честность, открытость, трудолюбие, обеспечивает … направление семейного воспитания:

а) трудовое;

б) умственное;

в) нравственное;

г) эстетическое.

 

8 Если семья внешне благополучная, а ребенок, растущий в ней, невоспитан, что вы скажете о родителях?

а) ребенок - зеркало родителей (они тоже маловоспитанные, только замаскировались);

б) родители «упустили» ребенка из-за своих проблем;

в) в одних ситуациях дети, как и родители, выглядят воспитанными, в других - нет;

г) все ответы правильные.

 

9 Среди условий правильного семейного воспитания некоторые сформулированы неверно. Найдите их:

а) педагогическая культура родителей;

б) систематическое наказание детей;

в) задабривание детей;

г) участие в совместных делах;

д) потакание детям во всем;

е) слежка за каждым шагом ребенка;

ж) педагогический такт родителей;

з) знание возрастных и индивидуальных особенностей детей;

и) опора на положительное в личности;

к) природосообразность воспитания;

л) гуманизация отношений;

м) связь с общественным воспитанием.

 

 

1 Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изм. и доп., принятыми на республ. референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). - Мн.: Амалфея, 2006.- 92 с.

2 Кодекс Республики Беларусь о браке и семье: принят Палатой представителей 3 июня 1999 г.; одобр. Советом Республики 24 июня 1999 г. (с измен. и доп. закона от 15 июля 2009 г., № 43-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.- 2009.- № 173, 2/1595.

3 Об образовании: закон Республики Беларусь от 29 окт. 1991 г., № 1202 –ХП (с измен. и доп. от 11 июля 2007 г., № 253-З) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2007. - № 171, 2/1350.

4 Основные направления развития национальной системы образования: одобр. постановл. Совета Министров Республики Беларусь от 12 апр. 1999 г., № 500. - Мн.: Министерство образования Республики Беларусь, 1999. - 24 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.