Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подача судна и погрузка груза




Чартер

Определение и виды договора морской перевозки груза

Договор морской перевозки груза

По договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу – получателю, а отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку установленную плату – фрахт.

Чартером называется договор, заключенный с условием предоставления для перевозки всего судна, его части или определенных судовых помещений. Договор морской перевозки грузов может быть заключен с этим условием или без него.

Участниками договора перевозки груза являются перевозчик, отправитель или фрахтователь, а также получатель. При этом перевозчик или фрахтователь и отправитель являются сторонами договора морской перевозки, а получатель относится к заинтересованным участникам договора.

Перевозчиком является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза с отправителем или фрахтователем или от имени которого заключен такой договор.

Перевозчиком может выступать собственник судна или лицо, эксплуатирующее судно от своего имени или на другом законном основании, т.е. судовладелец. Если судно отфрахтовано в тайм-чартер (договор, согласно которому судовладелец предоставляет судно за вознаграждение фрахтователю на определенный срок для перевозки грузов или иных целей), то перевозчиком выступает фрахтователь этого судна, который осуществляет его коммерческую эксплуатацию в течение всего времени действия договора.

Фрахтователем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза с условием предоставления для перевозки всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер) и имеет право требовать от перевозчика перевозки груза в порт назначения.

Отправителем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза без такого условия, а также любое лицо, которое сдало груз перевозчику от своего имени. Фрахтователь обычно бывает и отправителем.

Получателем является лицо, которое на законных основаниях может требовать выдачи ему груза в порту назначения.

Договор морской перевозки груза должен быть заключен в письменной форме.

Наличие и содержание договора морской перевозки груза могут подтверждаться чартером, коносаментом или другими письменными доказательствами.

Чартер должен содержать наименование сторон, размер фрахта, обозначение судна и груза, места погрузки, а также места назначения или направления груза. По согласованию сторон в чартер могут быть внесены и иные условия и оговорки.

Чартер подписывается перевозчиком и фрахтователем или их представителями.

Чартер применяется, как правило, при нерегулярном, так называемом «трамповом» судоходстве.

Длительная практика фрахтования судов выработала обычно применяемые условия чартера, что привело к разработке стандартных форм чартеров. Стандартные формы (проформы) чартеров разработаны объединениями судовладельцев и грузовладельцев для перевозки определенных видов грузов на определенных направлениях. Стандартные формы чартеров выработаны для перевозки зерна, руды, леса, сахара и т.д.

Использование стандартных форм чартеров значительно облегчает технику фрахтования судов. Стороны при фрахтовании определяют стандартную проформу чартера и согласовывают изменения, вносимые в те или иные условия и оговорки этой проформы. Условия чартера можно согласовывать по телексу или факсу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.