КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Российский международный судовой реестр
Для государства, в котором создается второй реестр, положительный эффект от его введения заключается в том, что практически прекращается уход судов отечественных судовладельцев под иностранные флаги, увеличивается дедвейт флота под национальным флагом и, соответственно, возрастают поступления в бюджет. Одной из первых в 1987 г. создала международный судовой реестр Норвегия. Международные реестры успешно действуют в Великобритании, Дании, Нидерландах, Италии, Испании, Португалии, Бразилии и в других странах. Около половины уже существующих международных реестров судов относится к группе оффшорных. Они образованы на зависимых островных территориях, попадающих под юрисдикцию метрополий: в частности, в Великобритании – остров. Мэн, в Нидерландах – Антильские острова, в Португалии – остров Мадейра, во Франции – остров Кергелен. Как правило, при таком выборе значительно облегчается законодательная сторона введения новых реестров, поскольку можно использовать автономные права островных территорий в отношении льготного налогообложения и других условий регистрации судов. Регистрационные условия обычно требуют, чтобы несколько лиц командного состава (от 2-х до 4-х чел.) были гражданами страны-учредителя. Но в некоторых случаях возможны исключения: в Нидерландах капитан может быть иностранцем, капитан судна по Люксембургскому реестру должен быть выходцем из страны – члена ЕС и т.п. В большинстве случаев есть ограничения на право собственности, т.е. суда должны принадлежать гражданам данной страны. Во вторых регистрах стран – членах ЕС владельцем судна может быть гражданин другой страны сообщества. Практически для регистрации отсутствуют (за исключением Люксембургского реестра) ограничения по возрасту судов. Существенным преимуществом большинства вторых регистров (в сравнении с «удобными» флагами) можно считать отсутствие их в «чёрных» списках государств, под флагами которых суда подлежат первоочередным проверкам различных служб. Для обеспечения конкурентоспособности российских судов на мировом рынке транспортных услуг и привлечения дополнительных средств от иностранных судовладельцев создан Российский международный судовой реестр (РМРС), существующий в настоящее время наряду с Государственным судовым реестром. Целью образования Российского международного реестра судов является создание экономических, юридических, политических и других необходимых условий, обеспечивающих функционирование зарегистрированных в нем российских и иностранных судов, имеющих все преимущества «удобного» флага. Введение «второго» реестра призвано стимулировать привлечение судов под российский флаг. Судовладельцы, зарегистрировавшие свои суда в РМРС, освобождаются от уплаты налогов на имущество и прибыль, транспортного налога и налога на добавленную стоимость. Взамен введен регистрационный взнос, определяемый исходя из тоннажа судна, и ежегодный потоннажный сбор, уплачиваемый в виде государственной пошлины. Процесс регистрации судов в РМРС максимально упрощен, понятен и осуществляется в минимальные сроки. Собственники (судовладельцы) или фрахтователи, зарегистрировавшие свои суда в Реестре, освобождаются от уплаты таможенных и других обязательных платежей, установленных действующим законодательством РФ. Однако регистрация в РМРС не освобождает от уплаты единого социального налога. Это правило действует в отношении всех национальных международных реестров. В отношении российского реестра остаются требования по мобилизационной готовности судов (военное использование судов) и высокие требования к квалификации экипажа. Финансово-хозяйственная деятельность судов, зарегистрированных в Реестре, выполняется собственниками или фрахтователями судов по бербоут-чартеру либо через учреждаемые на территории РФ компании, либо (в случае наличия у них других судов, зарегистрированных в иных реестрах РФ) ведётся отдельный учёт доходов и расходов по зарегистрированным в Реестре судам. Собственникам (судовладельцам) или фрахтователям гарантируется право беспрепятственного перевода за границу получаемых ими доходов от деятельности зарегистрированных в Реестре судов, дальнейшего инвестирования средств, передачи и залога акций компаний в пользу российских и иностранных банков и финансовых учреждений, а также прекращения своей деятельности. Деятельность создаваемого Реестра регламентируется основными принципами, определение которых заключается в разработке условий и ограничений регистрации судов. В Реестре могут быть зарегистрированы: – суда валовой вместимостью 80 рег. т и более; – суда, построенные и находящиеся в собственности российских граждан и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в соответствии с законодательством РФ при их первоначальной регистрации; – суда, находящиеся в собственности иностранных граждан и юридических лиц, имеющих на территории РФ дочерние, совместные предприятия и филиалы, осуществляющих от имени и по поручению этих юридических лиц деятельность, связанную с эксплуатацией судов; – суда, находящиеся в собственности иностранных граждан и юридических лиц и предоставленные в пользование и во владение российскому фрахтователю по бербоут-чартеру; – суда, приобретаемые в собственность российскими физическими и юридическими лицами у иностранных собственников. Разрешается регистрация судна в Реестре, если оно имеет залоги и другие обременения при наличии письменного согласия залогодержателя. Судно может быть зарегистрировано в Российском международном реестре судов на определенный срок с правом последующего продления этого срока или без установления срока регистрации судна. Каждое судно, зарегистрированное в Реестре, должно иметь экипаж, численный состав которого будет достаточен для обеспечения безопасности мореплавания, предотвращения загрязнения морской среды. Должности капитана и радиоспециалиста на судах, зарегистрированных в реестре, могут занимать только граждане России, иные должности могут занимать как граждане России, так и иностранные граждане и лица без гражданства. Владелец каждого зарегистрированного в реестре судна заключает коллективный договор с одним из общероссийских профсоюзов, представляющих интересы плавсостава судов. Российский международный реестр судов должен повысить конкурентоспособность отечественного флота, стимулировать привлечение инвестиций в его развитие и создать предпосылки для решения следующих задач: – создание стабильных усреднённых экономических условий, сложившихся на международном фрахтовом рынке, что позволит привлечь под российскую регистрацию вновь строящийся флот, который в настоящее время уходит под “удобные” флаги других стран; – привлечения под российскую регистрацию иностранных судов, эксплуатация которых требует наличия российского флага (Арктика, внутренние водные пути и др.), а также стран, не имеющих выхода к морю; – использования современной международной залоговой схемы финансирования строительства судов под российским флагом; – повышения авторитета торгового флота России, сохранения квалифицированных морских кадров, создания дополнительных рабочих мест на судах и на берегу. Принятие Закона о Российском международном реестре судов дает реальный шанс на возрождение российского флота – в интересах российского государства и с положительным эффектом для российской экономики.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |