Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международные судовые реестры




Массовый уход национального флота под «удобные» флаги вызвал негативную реакцию большинства правительств ведущих морских держав. Уменьшились налоговые поступления в национальные бюджеты от судоходного бизнеса, обострились проблемы трудоустройства «своих» моряков, произошло определенное снижение уровня безопасности мореплавания, государства утратили контроль над своими компаниями, резко снизился потенциал национальной безопасности.

В ряде традиционных морских государств, кроме национальных судовых реестров, в качестве альтернативы институту «удобных» флагов и с целью возврата национального флота из оффшорных зон созданы так называемые «вторые» («открытые», «альтернативные», или «параллельные») международные судовые реестры судов с особыми правилами и нормами. Эта мера стала результатом поисков компромиссного варианта, способного удержать отечественных судовладельцев от перевода судов из-под национальной юрисдикции в экономически более привлекательные открытые регистры стран «удобного» флага. «Открытые» реестры призваны помочь судовладельцам сократить затраты, повысить конкурентоспособность на мировом фрахтовом рынке и соответственно противодействовать утечке национального тоннажа под «удобные» флаги.

Регистрируясь во «втором» реестре, суда поднимают не «удобный», а свой национальный флаг, подпадают под юрисдикцию своего государства, но при этом налоговые и законодательные требования сопоставимы с «удобными». Происходит выравнивание конкурентных позиций на мировом фрахтовом рынке при одновременном решении стратегических задач государства и неизмеримо большей юридической защищенности судоходных компаний и моряков.

Привлекательность новых «открытых» реестров для судовладельцев обеспечивается, главным образом, значительным сокращением расходов на содержание экипажей в сравнении с обычными национальными реестрами.

На судах, зарегистрированных в международных реестрах, допускается возможность найма дешевой иностранной рабочей силы; открывается перспектива сокращения численности экипажей; не предусматриваются или значительно урезаны отчисления в фонды социального обеспечения иностранных моряков; применяются невысокие ставки регистрационных и ежегодных сборов. В основном выполняются защищающие права моряков конвенции Международной организации труда, что снимает самые острые претензии, которые обычно предъявляют к странам «удобных» флагов.

Для иностранных экипажей судов, зарегистрированных во вторых регистрах, допускается устанавливать различные размеры заработной платы в зависимости от уровня жизни страны, гражданином которой является данный член экипажа. Этот уровень обычно согласовывается с международной федерацией транспортных работников. Норвежский и другие судовые регистры позволяют опираться на коллективные соглашения об условиях найма с союзами моряков страны-учредителя и стран-поставщиков моряков (Филиппин, Индии, Польши, России, Индонезии, Пакистана и др.). Именно это позволяет владельцу судна получать основную экономию в расходах на содержание экипажей при комплектовании их выходцами из стран с низким уровнем оплаты труда.

Для обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке регистрационных услуг вторые регистры предлагают низкий уровень сборов и декларируют отсутствие прибыли от своих услуг. В отличие от «удобных» флагов они не преследуют коммерческих целей и рассчитаны только на самоокупаемость. Регистрационные услуги определяются суммой, необходимой для покрытия административно-хозяйственных расходов по регистрации судов и содержанию штата работников регистрационной службы.

Существенным преимуществом большинства вторых регистров можно считать отсутствие их в «чёрных» списках государств, под флагами которых суда подлежат первоочередным проверкам по условиям региональных соглашений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.