Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные типы ценовых стратегий




В зависимости от уровня цен различаются три типа ценовых стратегий.

Стратегия премиального ценообразования, или снятия сливок - установление цен на уровне более высоком, чем, по мнению большинства покупателей, должен стоить товар с данной экономи­ческой ценностью, и получение выгоды от высокой прибыльности продаж в узком сегменте рынка. Уровень цен несколько превышает уровень цен конкурентов.

Стратегия ценового прорыва (пониженных цен) - уста­новление цен на уровне более низком, чем, по мнению большинства покупателей, заслуживает товар с данной экономической ценностью и получение большой массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. Уровень цен несколько ниже, чем у конкурентов.

Стратегия нейтрального ценообразования - установление цен, исходя из соотношения«цена - ценность», которое соответствует большинству других продаваемых на рынке аналогичных товаров

 

При принятии решения о выборе стратегии фирма должна принимать во внимание следующие факторы:

1) ценовую эластичность спроса, обусловленную, главным образом, характером конкуренции, то есть типом рыночной структуры, в которой функционирует фирма;

2) ёмкость рынка, степень его насыщенности и тип покупателей;

3) стадию жизненного цикла товара;

4) структуру издержек производства;

5) степень осведомленности покупателей об уровне затрат на выпуск данного товара;

6) эффект масштаба производства;

7) ориентацию на долгосрочный или краткосрочный результат.

 

Рассмотрим указанные ценовые стратегии.

Стратегия премиального ценообразования, или снятия сливок

может иметь успех в следующих случаях:

· при неэластичном спросе;

· когда высокая цена поддерживает образ высокого качества;

· по тем товарам, по которым имеет место высокий уровень спроса со стороны богатых покупателей, слабо чувствительных к цене, но желающих обладать ими первыми

· в случаях, когда фирма обладает некоторыми возможностями защиты захваченного сегмента рынка от конкурентов (барьерами)

· при коротком цикле жизни товаров;

· когда может наблюдаться нейтральный или даже отрицательный эффект масштаба производства;

· при невысокой доле постоянных издержек в себестоимости товаров.

 

Стратегия ценового прорыва (пониженных цен, цен вытеснения, цен-приманок) применяется при следующих условиях:

· эластичном спросе;

· насыщенности рынка данным товаром;

· когда есть основания полагать, что конкуренты не ответят аналогичным снижением цен;

· положительном эффекте масштаба производства;

· высокой доле постоянных издержек в себестоимости товаров.

 

Стратегия нейтрального ценообразования используется в тех случаях, когда:

· покупатели весьма чувствительны к уровню цены;

· конкуренты жестко отвечают на любую попытку передела рынка данного товара;

· низкая цена может дискредитировать торговую марку.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.