Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение линейного уравнения спроса по двум точкам




Эконометрические методы оценки спроса

Статистические методы

Обзоры продавцов

Обзоры потребителей

Обзоры.

Сегментация рынка. Способы сбора первичной информации о поведении покупателей при изменении цен

Тема 5. Определение спроса на продукт.

Сегментация рынка -метод изучения рынка посредством разбивки потребителей на группы с учетом их потребностей, характеристики и особенностей потребления.

 

Основные методы изучения спроса:

1.3. Экспертная оценка.

2. Управленческие методы

2.1. Сценарии.

2.2. Имитационное моделирование.

2.3. Метод оценки и пересмотра планов.

3. Рыночные эксперименты.

5. Барометрические методы.

6. Эконометрические методы.

При использовании эконометрических методов широко используется понятие эластичности.

 

Этапы создания модели прогнозирования спроса:

1) Определение основных параметров

2) Определение формы модели.

Насчитывается три главных типа уравнений, описывающих связь между объемом спроса и основными параметрами, влияющими на его величину:

- линейное уравнение: Q= a+b1x1+ b2x2+…+bnxn;

- нелинейное уравнение: Q = a+b1x12 +…+bnxn2;

- логарифмическое уравнение: Q = ax1b1x2b2 …xnbn

3) Сбор данных.

4) Проведение регрессионного анализа.

5) Интерпретация результатов.

 

На практике осуществляются более простые методы определения основных параметров продаж для вычисления на этой основе уравнений спроса, дающих представление о ценовой эластичности и уровне цены.

Метод определения линейного уравнения спроса заключается в определении линейного уравнения спроса по двум точкам. Фиксируются два объема продаж и обеспечившие их уровни цен на основании фактических наблюдений. Cтавится задача нахождения линейной функции спроса типа

Q = a + bP, где:

Q- объем продаж;

Р – цена товара.

Имея данные об объемах продаж и ценах за два периода, строим систему линейных уравнений:

Q1 = a +bP1

Q2 = a +bP2

 

Решаем систему и получаем значения коэффициентов а и b:

где: Q1,Q2 – объемы спроса в базисном и текущем периодах;

P12 – цены в базисном и текущем периодах;

На основании полученных данных строим функцию спроса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.