Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценовая стратегия фирмы на разных этапах жизненного цикла изделия




Дифференциация цен. Ценовая дискриминация.

Под ценовой дискриминацией понимается продажа различных единиц одного и того же блага по разным ценам. При этом различия в ценах не связаны с различиями в издержках их производства.

Условия проведения ценовой дискриминации:

- отсутствие на рынке данного блага ценовой конкуренции; продавец имеет возможность контролировать цены;

- различная ценовая эластичность спроса на отдельных сегментах рынка, которые представляется возможным идентифицировать;

- спрос в различных сегментах рынка не должен пересекаться.

Различаются три типа ценовой дискриминации.

При ценовой дискриминации первой степени (совершенной ценовой дискриминации) понимается такое положение, при котором каждая единица блага продается по ее индивидуальной цене. В реальной действительности оно встречается в крайне редких случаях.

Ценовая дискриминация второй степени проявляется в назначении разных цен за различное количество одних и тех же благ.

В основе ценовой дискриминации третьей степени лежит сегментация рынка, проявляющаяся в установлении разных цен для разных категорий покупателей.

Ценовая дискриминация появляется на практике в разных формах, когда уровень цен находится в зависимости от потребительского сегмента, формы продукта и его применения, имиджа товара, местоположения товара, времени его использования.

 

Концепция жизненного цикла исходит из того, что каждый продукт находится на рынке определенное врем до своего морального износа. Жизненный цикл состоит из четырех стадий: внедрение

(development), рост (growth), зрелость (maturity), упадок (decline).

Эти стадии отличаются друг от друга следующими признаками:

- позициями товара на рынке;

-особенностями производства и распределения;

-условиями конкуренции;

- характером поведения покупателей;

-особенностями рекламных компаний;

- уровнем и характером движения цен и динамикой прибыли.

Поведение фирм на разных стадиях жизненного цикла подробно рассматривается в курсах маркетинга. Укажем лишь на характер цен на различных стадиях цикла.

На стадии внедрения вследствие монополизма производителей, выпускающих товар, отличающийся новой конструкцией и уникальными потребительскими свойствами в ограниченных количествах, с высокими стартовыми издержками, рассчитанный на состоятельных людей, стремящихся получать товар первыми, обычно устанавливаются высокие («сливочные») цены. Но они обеспечивают низкую рентабельность продукции.

На стадии роста, когда возникает массовое производство и устойчивый спрос, происходит снижение издержек за счет положительного эффекта масштаба производства, появляется конкуренция производителей, цены снижаются. При массовой реализации увеличивается прибыль.

Стадия зрелости характеризуется насыщенностью рынка и замедлением темпов его роста. Вследствие применения освоенных технологий снижаются издержки, усиливается ценовая конкуренция, а также конкуренция по линии качества, послепродажного оборудования и потребительских свойств. Цены дифференцируются. Фирмы стремятся получать стабильную прибыль при низких издержках.

На стадии упадка происходит сокращение спроса, ослабевает конкуренция. Товар заменяется конкурирующими товарами более высокого качества с новыми потребительскими свойствами. Наблюдается избыток производственных мощностей, сокращается количество каналов реализации. В этих условиях продукция реализуется по низким ценам. Прибыль сокращается. В конце стадии упадка иногда возможен рост цены в результате редкости товара.

 

4.7. Ценообразование в рамках товарной номенклатуры.

Если товар производится в рамках взаимосвязанного товарного ассортимента (товарной номенклатуры), то ценовая политика фирмы должна опираться на систему цен, которая обеспечивала бы максимум прибыли по всей товарной номенклатуре в целом, а не по отдельному товару.

Возможны следующие стратегии ценообразования в рамках товарной номенклатуры

1) Фирма производит целый товарный ассортимент. При этом между этими товарами существует перекрестная ценовая эластичность спроса. Тогда устанавливается система цен на все товары, входящие в данную номенклатуру.

2) Вместе с основным товаром предлагаются те или иные дополняющие изделия в едином наборе.

3) Обязательные дополнительные товары, необходимые для использования основного товара, продаются отдельно и за дополнительную плату.

4) Устанавливается цена на побочные продукты производства.

5) Устанавливаются ценовые линии на одинаковые товары разного качества,

 

Контрольные вопросы и вопросы для самостоятельного изучения:

1. Что следует понимать под ценовой политикой, ценовой стратегией и ценовой тактикой?

2. Опишите принципиальную модель установления цены.

3. Какие ограничения фирма должна принимать во внимание при установлении цены на продукцию?

4. Каким образом цели, которые ставит перед собой фирма, отражаются на процессе ценообразования?

5. В каких случаях применяется каждая из основных ценовых стратегий?

6. Каким образом различные стадии жизненного цикла изделия отражаются на величине и динамике прибыли, объема выпуска и цены?

7. Каковы варианты позиционирования на рынке в составе товарного ассортимента?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.