Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рентабельность к издержкам - отношение массы прибыли к издержкам




Затратные методы.

1. 1.Установление цены на базе полных затрат.

В цене должны учитываться интересы как производителя, так и потребителя. Между тем, затратные методы направлены на соблюдение интересов производителя, который стремится покрыть свои издержки и получить гарантированную прибыль. При этом не учитывается, в какой степени такая цена адекватна той пользе, которую получает потребитель.

Цена, установленная на базе полных затрат (себестоимости) определяется путем добавления к себестоимости единицы каждого вида продукции удельной прибыли, исчисляемой в процентном отношении к себестоимости. В цену включается сумма прибыли, устраивающая продавца.

Фирма, учитывая свои потребности в массе прибыли, определяет ее относительную величину путем отнесения массы совокупной прибыли к общим издержкам, определяя тем самым норматив рентабельности.

 

 

где:

rизд – рентабельность к издержкам.

TR – общая выручка фирмы (total revenue)

П – прибыль фирмы.

 

Норматив рентабельности к издержкам– это ставка, используемая для определения величины удельной прибыли (прибыли на единицу), устанавливаемая в процентах к себестоимости.

 

Иногда определяется показатель рентабельности продаж. Он представляет собой по существу рентабельность к издержкам, но рассчитанную другим способом.

Рентабельность продаж - отношение суммы прибыли к выручке от продаж; доля прибыли в общей величине выручки фирмы.

Но показатель рентабельности продаж нельзя прямо учитывать в процессе ценообразования. Для этого необходимо его преобразовать в показатель рентабельности к издержкам по формуле:

Преимущества методов полных затрат:

• Наличие информации. Фирме легче получить информацию о величине издержек, чем об объеме спроса.

• Простота методов исчисления.

• Если этим методом пользуются все фирмы отрасли, то, скорее всего, их цены будут схожими. Ценовая конкуренция сводится к минимуму.

• Многие продавцы и потребители считают, что это - наиболее «справедливый» метод, т.к. продавцы не могут наживаться за счет покупателей.

Недостатки методов полных затрат:

1) Не принимается во внимание фактор спроса, т.е. не отражается мера ценности товара для конечного потребителя. Если цена завышена по сравнению со спросом, то могут возникнуть сложности с реализацией. Тогда предприятию придется фактические издержки распределять на меньший объем продаж. При благоприятном спросе не обеспечивается повышенный выигрыш (рента) продавца;

2) Игнорируется влияние цен конкурентов.

3) Сложно точно установить издержки, так как их величина определяется в зависимости от объема продаж продукции. Но на величину объема продаж влияет цена. Вследствие этого точный расчет себестоимости возможен лишь при заранее известном объеме продаж.

4) Так как предприятия не знают, сколько продукции будет реализовано в предстоящем году, они подсчитывают затраты на основе предполагаемого стандартного объема. т.е. при загрузке производственных мощностей на 75-80%.

5) любой метод отнесения постоянных (косвенных) расходов являетcя произвольным и субъективным. «Реальными» затратами являются лишь прямые затраты; величина косвенных затрат, включаемая в себестоимость каждого вида продукции субъективна; она зависит от принятого способа распределения косвенных расходов. Поэтому цена товара также в значительной степени зависит от данного субъективного управленческого решения и оказывается различной в зависимости от такого решения.

 

1.2. Ценообразование на базе неполных затрат

Цена устанавливается путем добавления к прямым (переменным) издержкам определенной надбавки – маржинального дохода (суммы покрытия).

Р = AVC + АПV, где:

AVC – удельные (средние) переменные издержки;

АПV – удельный маржинальный доход.

Таким образом, косвенные (постоянные) затраты не распределяются условными методами между видами продукции, а погашаются из разницы между выручкой и прямыми издержками, т.е. суммы покрытия.

В этом случае норматив рентабельности к прямым издержкам (rV) будет по размерам выше, чем норматив рентабельности к общим издержкам, так как в маржу входит не только прибыль, но и постоянные расходы.

rV=

 

Такой метод ценообразования также называют «калькулированием из зоны прибыли», Размер надбавки обычно основывается на отраслевых традициях и собственном опыте.

Р= AVC + AVC*rV = AVC* (1 + rV), или

где:

rV – норматив рентабельности к переменным издержкам.

На практике переменные издержки могут в некоторых случаях, когда имеются большие свободные мощности и стоит вопрос о выживаемости фирмы, выступать в качестве нижнего предела цены.

Преимуществом данного способа ценообразования является то, что в этом случае устраняются недостатки предыдущего способа, связанные с распределением косвенных расходов, которое носит произвольный характер. Определение цены на базе неполных издержек используется в следующих случаях:

1) при установлении цен на дополнительный выпуск продукции для нового рынка;

2) при сравнении вариантов собственного производства и закупки комплектующих деталей и узлов на стороне;

3) при ценообразовании на новый продукт.

 

1. 3. Определение цены методом окупаемости капитальных затрат (целевой прибыли).

Этот метод позволяет рассчитать цену, которая позволит при данном объеме выпуска добиться окупаемости капитальных вложений.

Рентабельность к капиталу (rК) - отношение массы прибыли к общей стоимости капитала фирмы (активов).

 

rк =

Норматив прибыли определяется пропорционально активам, (капиталу).

В этом случае формула определения цены выглядит следующим образом:

P=

где: Q –выпуск продукции в единицах.

Данная формула легко преобразуется в формулу исчисления цены на основе рентабельности к полным издержкам.

 

rизд =

Р = АТС*(1+ rизд)

Следовательно:

 

В этом случае цены призваны обеспечивать уровень доходности, который должен быть достигнут фирмой, чтобы обеспечить собственнику доход на вложенный капитал не ниже альтернативной доходности (с учетом риска инвестирования).

На практике существует два метода установления норматива рентабельности к капиталу (стоимости капитала), когда в качестве стоимости собственного капитала выступает:

1) доходность, которую можно получить по годовым депозитам юридических лиц в крупных коммерческих банках, или

2) средний уровень рентабельности всего капитала по той отрасли, в которой работает данная фирма;

1.4. Ценообразование на основе кривой освоения.

Кривая освоения показывает характер изменения затрат на единицу изделия по годам выпуска, начиная с первого года. В первые годы выпуска затраты обычно выше, чем в последующие. Это объясняется необходимостью освоения производства новой продукции, обучения кадров, активной рекламной компании, связанной с необходимостью завоевания рынка. Кривая освоения строится на основе среднегрупповых затрат однородной по конструкции и технологии изготовления группы продукции.

Если динамика затрат характеризуется значительным ежегодным снижением, то фирма может производить либо выборочное снижение цен с целью расширения рынка, либо резкое снижение цен, если намечается угроза со стороны конкурентов.

 

1. 5. Затратные методы в оптовой и розничной торговле. Механизм торговой скидки и торговой накидки.

Торговая накидка показывает, на сколько процентов продавец может увеличить продажную цену товара по сравнению с покупной ценой.

 

Торговая скидка — доля цены конечной продукции, право на получение которой имеет продавец..

Между этими двумя понятиями существует следующая зависимость:

; .

1.5.1. Установление цен на основе торговой скидки.

Использование торговых скидок позволяет решать ситуации двух типов:

1) определения продажной цены (Рпрод), когда она не лимитирована, но задана покупная цена (Рпок), и продавец знает, какую величина торговой скидки он хотел бы иметь. В этом случае:

2) определения покупной цены, когда задана продажная цена и величина скидки. В этом случае:

Рпок= Рпрод * (1-скидка)

1. 5.2 Установление цен на основе торговой накидки.

1) при установлении продажной цены при заданной покупной цене. Тогда:

Рпрод = Рпок * (1+накидка)

3) при установлении покупной цены при заданной продажной цене. Тогда:

Факторы, влияющие на уровень торговой наценки (скидки-накидки):

1)величина издержек розничного торговца.

2)уровень рентабельности, который желает иметь продавец на свой капитал.

3)объем продаж.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1956; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.