Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Параметрические методы ценообразования




Параметрические методы ценообразования – методы построения цен на новую продукцию в зависимости от уровня ее потребительских свойств с учетом затрат на единицу параметра.

Они применимы в тех случаях, когда могут быть количественно выражены параметры того или иного вида продукции (грузовики различной грузоподъемности, электромоторы разной мощности, токарные станки с различными расстояниями между передним и задним центрами и т.п.). Следует иметь в виду, что в них не учитываются рыночные спрос и предложение.

К параметрическим методам относятся:

3.1. Метод удельной цены.

Этот метод основан на формировании цен по параметрам.

1)Сначала устанавливается удельная цена единицы такого параметра.

, где: Р баз – цена базисного изделия; П баз – величина основного параметра базисного изделия;

2) Определяется уровень цены нового изделия.

Р н = Р уд* Пнн – величина основного параметра нового изделия)

Недостатком этого метода является то, что цена изделия определяется на основе лишь одного параметра, значение других – игнорируется, поэтому он применяется лишь для первых, прикидочных расчетов;

3.2. Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимо­сти изменения цены от изменения нескольких технико-экономических параметров про­дукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений:

Р=ƒ(Х12,...Хn), где X1,2…n — параметры изделия.

Количественная зависимость между изменениями результативного (Р) и факторных (X) признаков находится на основе метода регрессионного анали­за.

3.3. Балльный метод. Установление цены производится следующим образом:

1) оцениваются основные параметры изделия, для каждого параметра устанавливается определенное число баллов;

2) они ранжируются по своей значимости и каждому параметру присваивается определенный коэффициент значимости (вес);

3) каждому параметру по старому и новому изделиям с учетом их веса присваиваются определенные баллы;

4) суммируются баллы по базовому и новому товарам, в результате чего дается интегральная характеристика качественного уровня изделий;

5) определяется рыночная цена одного балла: цена базового изделия делится на его балльную оценку.

6) рассчитывается цена на новый товар: его балльная оценка умножается на рыночную цену одного балла.

 

3.4. Определение цен на базе экономической выгоды.

Этот метод может быть применен при установлении цен на элементы основного капитала. Оценка таких благ основана на исчислении настоящей дисконтированной ценности блага (PDV, present discounted value) и чистой дисконтированной ценности блага (NDV, net discounted value)

 

 

(t=1…T), где:

 

I – цена приобретаемого инвестиционного товара (здания, станка, машины и т.п.); Rt – чистый доход от эксплуатации данного блага в t-м году; i- ставка дисконтирования; Т –срок службы блага (лет).

Покупатель станет приобретать инвестиционный товар лишь в том случае, если NDV >0.

Следовательно, продавец при назначении цены должен принимать во внимание размер величину дисконтированного дохода, который предстоит получать покупателю в течение всего срока службы инвестиционного блага, получаемую путем умножения размеров номинального дохода на коэффициент дисконтирования ()

Следует иметь в виду, что в условиях рыночной экономики цена, рассчитанная на основе параметрических методов, является лишь ориентиром для установления рыночной цены. На нее оказывает влияние конъюнктура рынка.

 

 

Контрольные вопросы и вопросы для самостоятельного изучения:

 

1. В чем заключаются преимущества и недостатки затратных методов ценообразования?

2. Сравните между собой различные «затратные» методы ценообразования.

3. Сравните между собой различные методы расчета рентабельности.

4. Приведите формулы, показывающие взаимосвязь между торговыми накидками и скидками.

5. Что представляет собой экономическая ценность блага? Как она измеряется?

6. Назовите эффекты, оказывающие влияние на потребительское поведение покупателя. Дайте их характеристику.

7. Что понимается под параметрическими методами ценообразования? Дайте их классификацию.

8. Дайте характеристику метода определения цены на базе экономических преимуществ. При установлении цен на какие блага он используется? Почему при этом методе применяется дисконтирование будущих доходов?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 817; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.