КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ценовая тактика в условиях инфляции. Оценка инфляционного ожидания
Ценовые решения в условиях риска и неопределенности. Психологические приемы тактики ценообразования. Психологические приемы установления цены основаны на управлении ценами на товар через психологию восприятия их потребителями без существенного изменения цен. К ним можно отнести: 1) «Неокругленные цены»; 2) «Приятные глазу цифры». При установлении цен используются цифры 2, 3, 6, 8,, но не 1, 4, 7. 3) Порядковые эффекты.
Риск в предпринимательстве — это вероятность возникновения убытков или каких-либо других потерь в результате неосуществления намечавшегося события. Ответственность за принятые решения и их последствия относительно финансовых результатов полностью ложится на предпринимателя или предприятие в любых формах его организации. Определение цены на реализуемую предприятием продукцию (услуги) - очень важная составляющая предпринимательского риска. Существуют также риски в определении цен на применяемые в производстве факторы: средства производства, используемые сырье, материалы, топливо, энергию, рабочую силу и т.д. Отсутствуют также гарантии качества поставляемого сырья и материалов. Следует учитывать, что влияние цен на финансово-хозяйственные результаты предприятия в условиях рынка не ограничивается простым пересчетом тех же объемов на новые цены. Изменение ценнарынке влияет на спрос и предложение, а следовательно, изменяются объемные показатели в зависимости от эластичности их по ценам. Таким образом, определение цен всегда связано с риском. В предпринимательской деятельности важно количественно определить риск, чтобы сравнить степень риска альтернативных вариантов и выбрать тот из них, который больше всего отвечает стратегии риска, принятой руководством. В ряде случаев риск может быть уменьшен за счет диверсификации, страхования или получения дополнительной информации. Так как риск— вероятностное понятие он может быть измерен и изучен с помощью теории вероятности и математической статистики.
В условиях инфляции возникает финансовый риск по сделкам, реализация которых растянута на длительный срок. Поэтому большое значение имеет проблема договорного оформления цены. По условиям договоров риски по-разному делятся между покупателем и продавцом. Как происходит распределение ценовых рисков? 1. Риски полностью несет продавец. a) при твердых ценах. Но риски продавца сводятся к минимуму, если он может точно рассчитать будущий уровень своих издержек и переложить инфляционные риски, в той степени, в которой их удается просчитать, на своих поставщиков; б) при заключении договоров с возобновлением ценовых торгов при определенных условиях. В таких договорах вопрос об уровне цены остается полностью или частично открытым. Недостаток таких договоров в том, что при наступлении оговоренных условий надо снова нести издержки на переговоры. Такая форма договоров должна использоваться лишь в том случае, когда трудно заранее определить в договоре не только цену, но и другие компоненты – технические детали и объем поставок; 2. Риски полностью несет покупатель. a) При заключении договоров на базе «фактической цены на момент поставки товара»; б) При сделках по типу «издержки плюс прибыль». В этом случае покупатель страдает больше всего, так как не стимулируется экономия издержек со стороны продавца и производителя. Продавец стимулируется к увеличению издержек. В условиях инфляции ценовая стратегия предприятия не может получить достаточно надежного обоснования без оценки инфляционного ожидания - прогноза изменения цен на его продукцию и цен на приобретаемые ресурсы с учетом общего инфляционного фактора роста цен в экономике на прогнозируемый период. Это касается как краткосрочного периода, так и долгосрочных проектировок.
При оценке темпа инфляции необходимо учитывать: · Денежно-кредитную и финансовую политику государства (особое внимание при этом необходимо обращать на кредитную и эмиссионную политику Центрального банка РФ и бюджетную политику Федерального собрания и Правительства РФ, в частности, на процентное отношение дефицита бюджета к валовому внутреннему продукту); · динамику производства товаров и услуг и, главным образом, динамику валового внутреннего продукта в прогнозируемом периоде. Спад производства товаров и услуг способствует интенсификации инфляционных процессов. Поступление товаров по импорту за счет международных кредитов смягчает инфляционный процесс, но в долгосрочной перспективе может их усугубить. Для предприятия особое значение имеет оценка инфляции издержек, т. е. оценка удорожания тех факторов предпринимательской деятельности, которые формируют издержки производства и реализации продукции вашего предприятия. На инфляцию издержек предприятия может оказывать воздействие повышение таможенных пошлин на импортируемое сырье. Оценка возможной инфляции издержек связана с прогнозированием цен приобретения ресурсов предприятиями-потребителями, которые в отличие от цен производителей включают затраты на транспортировку, снабженческо-сбытовые расходы, акцизы, не включаемые в цену производителей. Различия между ценами потребителя и ценами производителя могут быть весьма значительными.
Контрольные вопросы и вопросы для самостоятельного изучения: 1. В каких случаях фирма прибегает к повышению и снижению цен? 2. В чем сущность экономического риска? В чем выражается риск в установлении цен? 3. Каким образом происходит распределение ценовых рисков между продавцом и покупателем? 4. Для каких целей необходима оценка инфляционного ожидания фирмой и какая информация используется при этом?
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |