Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценовая тактика в условиях инфляции. Оценка инфляционного ожидания




Ценовые решения в условиях риска и неопределенности.

Психологические приемы тактики ценообразования.

Психологические приемы установления цены основаны на управлении ценами на товар через психологию восприятия их потребителями без существенного изменения цен.

К ним можно отнести:

1) «Неокругленные цены»;

2) «Приятные глазу цифры». При установлении цен используются цифры 2, 3, 6, 8,, но не 1, 4, 7.

3) Порядковые эффекты.

 

Риск в предпринимательстве — это вероятность возникновения убытков или каких-либо других потерь в результате неосуществле­ния намечавшегося события.

Ответственность за принятые решения и их последствия от­носительно финансовых результатов полностью ложится на пред­принимателя или предприятие в любых формах его организации.

Определение цены на реализуемую предприятием продукцию (услуги) - очень важная составляющая предприни­мательского риска. Существуют также риски в определении цен на применяемые в производстве факторы: средства производства, используемые сы­рье, материалы, топливо, энергию, рабочую силу и т.д. Отсутствуют также га­рантии качества поставляемого сырья и материалов.

Следует учитывать, что влияние цен на финансово-хозяйственные результаты предприятия в условиях рынка не ограничивается про­стым пересчетом тех же объемов на новые цены. Изменение ценнарынке влияет на спрос и предложение, а следовательно, изменяются объемные показатели в зависимости от эластичности их по ценам. Таким образом, определе­ние цен всегда связано с риском.

В предпринимательской деятельности важно количественно оп­ределить риск, чтобы сравнить степень риска альтернативных ва­риантов и выбрать тот из них, который больше всего отвечает стра­тегии риска, принятой руководством. В ряде случаев риск может быть уменьшен за счет диверсификации, страхования или получе­ния дополнительной информации. Так как риск— вероятност­ное понятие он может быть измерен и изучен с помощью теории вероятности и математической статистики.

 

 

В условиях инфляции возникает финансовый риск по сделкам, реализация которых растянута на длительный срок. Поэтому большое значение имеет проблема договорного оформления цены. По условиям договоров риски по-разному делятся между покупателем и продавцом.

Как происходит распределение ценовых рисков?

1. Риски полностью несет продавец.

a) при твердых ценах. Но риски продавца сводятся к минимуму, если он может точно рассчитать будущий уровень своих издержек и переложить инфляционные риски, в той степени, в которой их удается просчитать, на своих поставщиков;

б) при заключении договоров с возобновлением ценовых торгов при определенных условиях. В таких договорах вопрос об уровне цены остается полностью или частично открытым. Недостаток таких договоров в том, что при наступлении оговоренных условий надо снова нести издержки на переговоры. Такая форма договоров должна использоваться лишь в том случае, когда трудно заранее определить в договоре не только цену, но и другие компоненты – технические детали и объем поставок;

2. Риски полностью несет покупатель.

a) При заключении договоров на базе «фактической цены на момент поставки товара»;

б) При сделках по типу «издержки плюс прибыль». В этом случае покупатель страдает больше всего, так как не стимулируется экономия издержек со стороны продавца и производителя. Продавец стимулируется к увеличению издержек.

В условиях инфляции ценовая стратегия предприятия не мо­жет получить достаточно надежного обоснования без оценки ин­фляционного ожидания - прогноза изменения цен на его продукцию и цен на приобретаемые ресурсы с учетом общего инфляционного фак­тора роста цен в экономике на прогнозируемый период. Это касается как краткосрочного периода, так и долгосрочных проектировок.

При оценке темпа инфляции необходимо учи­тывать:

· Денежно-кредитную и финансовую политику государства (особое внимание при этом необходимо обращать на кредитную и эмиссионную политику Центрального банка РФ и бюджетную политику Федерального собрания и Правительства РФ, в част­ности, на процентное отношение дефицита бюджета к валовому внутреннему продукту);

· динамику производства товаров и услуг и, главным обра­зом, динамику валового внутреннего продукта в прогнозируе­мом периоде. Спад производства товаров и услуг способствует интенсификации инфляционных процессов. Поступление товаров по импорту за счет международных кредитов смягчает инфля­ционный процесс, но в долгосрочной перспективе может их усу­губить.

Для предприятия особое значение имеет оценка инфляции из­держек, т. е. оценка удорожания тех факторов предприниматель­ской деятельности, которые формируют издержки производства и реализации продукции вашего предприятия. На инфляцию издержек пред­приятия может оказывать воздействие повышение таможенных пошлин на импортируемое сырье. Оценка возможной инфляции издержек связана с прогнозированием цен приобретения ресурсов предприятиями-потребителями, которые в отличие от цен производителей включают затраты на транспортировку, снабженческо-сбытовые расходы, акцизы, не включаемые в цену производителей. Разли­чия между ценами потребителя и ценами производителя могут быть весьма значительными.

 

 

Контрольные вопросы и вопросы для самостоятельного изучения:

1. В каких случаях фирма прибегает к повышению и снижению цен?

2. В чем сущность экономического риска? В чем выражается риск в установлении цен?

3. Каким образом происходит распределение ценовых рисков между продавцом и покупателем?

4. Для каких целей необходима оценка инфляционного ожидания фирмой и какая информация используется при этом?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.