Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование показателей эластичности спроса




Прогнозирование спроса производится на основе учета эластичности спроса.

Эластичность спроса показывает относительное изменение объема спроса на данный товар при относительном изменении независимых переменных функции спроса (цены данного товара, цен других товаров - заменителей и дополняющих, величины доходов потребителей, объема расходов фирмы на рекламу данного товара и др).

 

 

Ценовая эластичность спроса показывает, на сколько процентов изменяется объем спроса при изменении цены товара на один процент.

 

Показатели ценовой эластичности используются в ценообразовании в следующих случаях:

1) при определении характера реакции покупателей на изменение цены товара, представленном в таблице 5-1.

Таблица 5-1

Реакция покупателей на изменение цены товара

Характер спроса Поведение покупателей в случае
снижения цены увеличения цены
Эластичный |ep|>1 Спрос растет более высокими темпами, чем снижается цена Спрос снижается более высокими темпами, чем растет цена
Неэластичный |ep|<1 Спрос растет менее высокими темпами, чем снижается цена Спрос снижается менее высокими темпами, чем растет цена
Единичной эластичности |ep|=1 Спрос растет тем же темпом, каким снижается цена Спрос снижается тем же темпом, каким растет цена

 

2) при установлении степени реакции объема спроса на товар на изменение факторов, влияющих на спрос.

Для этой цели используются эконометрические методы установления связи между различными параметрами (регрессионный анализ), позволяющие исчислить функцию спроса.

Практические расчеты цен на предприятиях производятся простейшим способом и основаны на формуле определения дуговой ценовой эластичности спроса:

 

 

где:

е р – ценовая эластичность спроса;

∆Q – прирост объема спроса;

∆P – увеличение цены;

Они осуществляются в табличной форме (см. табл. 5-2, 5-3, 5-4) следующим образом:

Табл. 5-2

 

3) для характеристики изменения общей выручки при изменении цены и оценки стратегии расширения сферы влияния фирмы на рынке, что позволяет принять решение о проведении той или иной ценовой политики (роста или снижения цен). Оценка эластичности позволяет установить, в каком направлении следует воздействовать на цены, чтобы увеличить выручку.

В планировании общей выручки фирмы при изменении цены возможны 6 вариантов, представленных в таблице5-5.

 

Табл. 5-5

Изменение выручки фирмы при изменении цены на товары различной ценовой эластичности спроса.

Характер спроса Изменение выручки фирмы в случае
Снижения цены Увеличения цены
Эластичный |ep|>1 Возрастает Уменьшается
Неэластичный |ep|<1 Уменьшается Возрастает
Единичной эластичности |ep|=1 Не изменяется Не изменяется

 

Контрольные вопросы и вопросы для самостоятельного изучения:

 

1. Каковы признаки сегментирования потребительского рынка и рынка товаров производственного назначения?

2. Назовите основные способы изучения потребительского спроса.

3. Охарактеризуйте эконометрические методы изучения спроса.

4. Какие факторы, по вашему мнению, оказывают влияние на величину спроса на компьютерные игры?

5. Дайте характеристику этапов построения эконометрической модели прогнозирования спроса.

6. Каков экономический смысл показателей эластичности спроса?

7. В каких случаях используются показатели точечной и дуговой эластичности спроса?

8. Каким образом показатели ценовой эластичности используются при прогнозировании спроса?

9. При каком характере спроса фирме выгодно повышать цену? понижать цену?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.