Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы разработки ценовой стратегии фирмы




Цели фирмы и их отражение в ценовой стратегии фирмы.

Установление цели, которую ставит перед собой фирма и определяемый ею выбор ценовой стратегии

Роль цены в маркетинговой политике фирмы. Принципиальная модель установления цены.

Тема 4. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы.

Ценовая политика - общие цели, которые предприятие стремится достичь с помощью установления цен на свою продукцию.

Цели ценовой политики определяют выбор ценовой стратегии и оперативно-тактических инструментов.

 

Ценовая стратегия – набор практических методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.

 

Ценовая тактика – конкретные практические меры по управлению ценами, которые используются для решения поставленных задач

 

 

Принципиальная модель установления цены:

 

2) Определение объема спроса;

3) Оценка и анализ величины издержек;

4) Оценка цен и качества товаров у конкурентов и товаров-заменителей;

5) Выбор метода ценообразования;

6) Расчет исход­ной цены;

7) Учет дополнительных соображений оценки последствий установленной цены;

8) Установление окон­чательной цены;

8) Объявление цены;

9) Процесс уторговывания;

11) Заключение контракта

При установлении и изменении цены фирмы руководствуются следующими факторами:

1) спрос

2) издержки

3) цена товара, выпускаемого конкурентом

4) цены товаров-заменителей

5) государственные меры по регулированию цен

Величина спроса определяет максимально возможную цену. Величина издержек определяют минимально возможную цену. Разница между максимальной и минимальной ценой –ценовой коридор. Его «ширина»- это область реальной свободы в ценообразовании.

 

Фирма может преследовать следующие цели.

1) Максимизация прибыли, выражаемая в различных формах:

- абсолютной величины балансовой прибыли;

- рентабельности чистого собственного капи­тала фирмы;

- рентабельности всех активов (собственных и заемных);

- рентабельности издержек:

- рентабельности продаж.

2) Максимизация стоимости фирмы

3)Достижение наиболее высоких темпов роста продаж (максимальное расширение оборота или общей выручки) и вытеснение конкурентов.

4) Обеспечение выживаемости фирмы.

5) Сохранение стабильного положения на рынке

6) Лидерство в качестве.

Стратегия ценообразования должна соответствовать общей маркетинговой стратегии фирмы.

Этапы разработки ценовой стратегии фирмы:

1) Сбор исходной информации, включающий в себя:

· подбор нормативных актов;

· оценку затрат;

· уточнение финансовых целей;

· определение потенциальных покупателей;

· определение потенциальных конкурентов;

· уточнение маркетинговой стратегии фирмы;

 

2) Стратегический анализ, включающий в себя:

· оценку влияния государственного регулирования;

· финансовый анализ;

· сегментный анализ рынка;

· анализ конкуренции;

3) Формирование стратегии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.